Работает творческая мастерская для детей. Творческая мастерская для детей и их родителей

20.08.2021

1. Студия по росписи керамики «Своя Тарелка»
От 3 лет
Адрес: Крымский Вал, 10 (ЦДХ, Шардам)

Здесь можно расписать готовую керамическую посуду или предметы интерьера, дети занимаются вместе с родителями. В студии дадут все необходимые для творчества материалы: различные модели посуды или предметов интерьера, образцы, трафареты, кисти и краски (кстати, без запаха). После того, как вы распишите свое изделие, в студии его обожгут и через какое-то время вручат вам. Занятие по росписи можно заказать и на детский День рождения.

2. Cтудия «Летал И Шагал»
От 2 лет
Адрес: Красноармейская, 4

Студия находится недалеко от метро Динамо в удивительном домике начала прошлого века с эркерами и башенками. На занятиях здесь дети рисуют, лепят, мастерят, копируют художественные работы, устраивают выставки и праздники. Каждый урок посвящен некой эпохе, в контексте которой и ведутся разговоры об искусстве. Преподают в «Летал И Шагал» художники, искусствоведы и психологи.

3. Hand madе БЮРО Кати Михеевой в «Шардаме»
От 3 лет

Адрес: Крымский Вал, 10

Из обычных материалов здесь учатся делать самые невероятные вещи: мрамор из бумаги, мандалу из ниток, цветы из шерсти. Автор курса Катя Михеева решила избрать своим главным художественным методом смелый эксперимент, и это лучшее, что может быть в детских воркшопах. «На своих занятиях мне хотелось бы дать стимул к творческой смелости. И важно, чтобы у ребенка была возможность повторить дома то, чему он здесь научился, удивить родителей и друзей», – говорит Катя. Занятия по четвергам в 13.00.

4. Творческая студия «У тети Маши»
От 1,5 лет
Адрес: Островитянова, 53

Творческую студию «У тети Маши» открыла психолог и вальдорфский педагог Мария Тимофеева. Студия невероятно популярна у мам, живущих в районе Беляево. Здесь малыши занимаются керамикой и рукоделием, делают свечки и валяют из шерсти. Дети от 1,5 лет могут вооружиться инструментами-шумелками на музыкальном празднике или концерте. А можно записаться на курс живописи или лепки из японской глины. Все занятия до 3 лет нужно посещать вместе с мамой.

5. Лепка из глины в «Творческих Мастерских»
От 3 лет
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6

В Мастерских на Винзаводе детей учат работать с пластом глины, формовать вручную и лепить. Можно слепить любимого героя или придумать своего. Здесь юные скульптуры осваивают разнообразные техники декорирования, роспись натуральными красителями и гуашью, а также экспериментируют с фактурой и цветом. Все занятия направлены на раскрепощение ребенка (и родителей, кстати, тоже) и развитие мелкой моторики и образного мышления.
Занятия во вторник, четверг и субботу.

6. Кулинарная школа в Театре Вкуса
От 2 лет
Адрес: Новолесной переулок,11/13

Театр Вкуса – это кулинарный театр и школа, ориентированные на семейную аудиторию. В школе происходят самые разные действа: здесь можно построить пряничную деревню из имбирных пряников, сделать вкусные подарки своими руками и научиться печь хлеб всей семьей в Семейной пекарне. Кроме того, малыши могут отправиться в гастрономическое путешествие с дегустацией в спектакле «Кораблик» или стать мышатами – поварятами в спектакле «Рататуй». А еще в Театре Вкуса проходят кулинарные вечеринки, кулинарные войнушки и другие кулинарные события, которые больше нигде в Москве не случаются.

7. Съемки мультфильмов в Музее анимации
От 4 лет
Адрес: проспект Мира, 119

При Московском музее анимации работает детская студия, где проходят мастер-классы по анимации. Здесь можно снять мультфильм со своими титрами, а затем съемочной группе устроят настоящий премьерный показ на большом экране. Также здесь можно пройти виртуальный класс по компьютерной программе «Сам себе мультипликатор» или «Конструктор комиксов и мультфильмов».

8. Музыкальный проект «СемиНотка»
От 2 лет
Адрес: разные площадки

«СемиНотку» придумали Александр и Анастасия Турчины, которые знакомят малышей с историей музыки, великими композиторами, известными музыкальными произведениями. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано», «Духовой оркестр» и много других.

Уже 2 года «СемиНотка» проводит цикл мастер-классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет. Цикл построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра, дети узнают как поют и играют птицы, насекомые и животные в разных уголках света. Ведущая цикла Юлия Баркова - музыкант-мультиинструменталист, певица, кандидат культурологии, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. На занятиях дети увидят и услышат индийскую скрипку равантху, зулусский барабан и много других уникальных музыкальных инструментов из коллекции Юлии.

9. Куклы в музее «Кукольный дом»
От 5 лет
Адрес: Варварка, 14

В по-домашнему уютном музее «Кукольный дом» проходят мастер-классы по изготовлению самых разных кукол. Также здесь рассказывают об искусстве и показывают камерные детские спектакли. Мастер-класс можно совместить с экскурсией и чаепитием, а можно вообще придти своей семьей или отдельной группой.

10. Школа «Лабиринты шахмат»
От 4 лет
Адрес: Проточный переулок, 9

В школу «Лабиринты шахмат» принимают детей с 4 лет. Организаторы убеждены, что с такого возраста детей уже можно обучать шахматам и что это является отличным способом интеллектуального развития ребенка. Шахматы учат самостоятельно мыслить, развивают пространственное воображение и помогают воспитывать характер. Новых учеников сначала тестируют, а затем определяют в группу, соответственно результатам тестирования. Так что никакой стандартизации.

актуальность информации: январь 2012

Для тех малышей, кто на лето остался в столице или уже вернулся с каникул на море, ELLE подобрал несколько интересных мест, куда имеет смысл заманить родителей, чтобы нескучно провести время.

Культурный центр, где помимо театральных постановок и йоги есть детские творческие студии. Тут и студии раннего эстетического развития, и балетный класс, и детская цирковая студия.

Стоит обратить особое внимание на курс актерского мастерства с познаниями основ ораторского искусства. Занятия состоят из практических актерских упражнений, направленных на развитие концентрации, памяти и техники речи. С помощью различных игр ребенку развивают внимание и помогают преодолеть зажатость и стеснение.

А из самых необычных занятий в культурном центре - Ресайклинг-класс, где для создания собственного произведения помимо акриловых красок используют всевозможные подручные мелочи, которые мы обычно выкидываем: пластиковые крышечки, трубочки, поролон и все, на что хватит безудержной детской фантазии.

Для деток постарше есть уроки игры на рок-гитаре, вокальная студия и урок фотографии, на котором можно не только изучить технические приемы работы с фотокамерой (выдержка, диафрагма, чувствительность, цветовая температура), но и познакомиться с пленочной технологией фотосъемки, проявкой и печатью фотографий. Результатом занятия будет собственноручно напечатанный фотоснимок.

Возраст: от 3 до 16+

Часы работы: 10.00–22.00

Адрес: Волгоградский просп., 46/15, м. «Текстильщики»,

В КЦ ЗИЛ до 28 августа работает летняя творческая лаборатория для подростков от 11 до 17 лет, программа которой построена по принципу совмещения обучающих и развлекательных программ. Тематические смены будут посвящены танцам, науке, иллюстрации, экологии, анимации и фотографии.

А в течение учебного года тут можно найти занятия на любой вкус, начиная от школы раннего развития и заканчивая курсами для бабушек, которые приводят сюда внуков. Множество танцевальных студий, лаборатории, языковые занятия, развивающие курсы, хоровая студия и уже знакомая нам recycling-мастерская, на которой старым вещам дадут второй шанс.

Из самого необычного - курсы автомобильного дизайна, где в увлекательной форме можно познакомиться с моделированием транспорта и историей дизайна.

Возраст: от 3 до 16 лет

Часы работы: 10.00–21.00 (будни), 10.00–20.00 (выходные)

Адрес: ул. Восточная, 4, стр. 1, м. «Автозаводская»,

Этот детский клуб выбрал для себя особый способ обучения, который называется забавным английским словом EDUTAINMENT. Это совершенно новая методика передачи знаний, помогающая не только научить чему-то, но получить приятные впечатления и полезный опыт. На таких занятиях никогда не будет скучных лекций, ребенок с легкостью может попробовать для себя разные направления (будь то творчество, кулинария или наука). Маленького слушателя вовлекают в процесс обучения через игру, делятся с ним опытом, показывают новое и - самое главное! - дают выбирать самому.

Летом в клубе проходят дачные сезоны. Например, в июле можно отправиться в удивительное приключение в мир книг Волшебства и Сказки и встретиться c любимыми героями - Маленьким Принцем, Томом Сойером, Пеппи Длинныйчулок, Карлсоном и многими другими.

А перед самым началом учебного года, в августе, пройдет курс «Style сезон», на котором в игровой форме будет преподаваться этикет, основы имиджа и культура общения - в общем, все то, что вмещает в себя понятие «стиль современной жизни».

На курсах выходного дня можно самому сделать игрушку, гулять, играть и просто наслаждаться летом.

Возраст: от 2 до 15 лет

Часы работы: 10.00–21.00

Адрес: Ленинский пр., 30а, м. «Октябрьская»,

Детский центр при одноименном журнале. Тут проходят мастер-классы и занятия для опытных фантазеров и еще только начинающих, есть курс лепки и рисования, уроки труда, где вместе со своим малышом вы сможете сделать поделку. Начиная с 4 лет можно посетить Архитектурную лабораторию, где не только помогут развить творческое мышление, но и познакомят с такими понятиями, как макетирование, разработка концепции и графическая подача. Для детишек постарше есть занятия совместно с театром «Практика», возрождающие традиции домашнего театра.

А для самых маленьких - занятия живописью и мягкая школа, где вместе с родителями дети занимаются по системе веселых, но безопасных упражнений для развития гибкости, смелости, реакции.

В летние месяцы для детей от 7 до 11 лет работает летний лагерь, где каждые 10 дней можно изучать азы журналистики, хореографии или архитектуры с профессиональными педагогами.

Возраст: от 0 до 12 лет

Часы работы: 10.00–20.00

Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, сад «Эрмитаж», м. «Пушкинская» или «Чеховская»,

В детском центре Еврейского музея дети знакомятся с культурой, традициями, живописью, архитектурой и кулинарией самых разных народов - от Израиля до Японии, от Швеции до Мексики.

На время детских каникул для детей 7–12 лет стартуют специальные программы: увлекательные приключения с героями детских книг, театральные мастерские на русском и английском, творческие мастер-классы, «умные» прогулки по Москве и выездные занятия на образовательных и развлекательных площадках города.

Тут же есть настоящая находка для современных детей - «Чудеса мультипликации и кино». Здесь дети создают индивидуальные проекты и приобретают навыки мультипликаторов, сценаристов, операторов и режиссеров. За четыре воскресенья каждый участник придумывает свою историю, учится технике съемки и монтажа и создает собственный шедевр.

Для деток от 3 до 5 лет есть специальное детское развивающее пространство Baby Parking, в котором ребенок может общаться с другими малышами, экспериментировать в интересной для него обстановке и познавать новое в комфортных и безопасных условиях.

Возраст: от 3 до 12 лет

Часы работы: 12.00–22.00 (воскресенье - четверг), 10.00 – 15.00 (пятница)

Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1а, м. «Новослободская»,

Детский центр развития и творчества, где малыши с мамами могут посетить комплексные занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, речи, логики, фантазии и слуха.

Занятия в основном организованы так, чтобы родители принимали в них активное участие: арт-мастерские, йога, контактная импровизация и другие. Они помогают малышу научиться познавать мир через творчество, танец, музыку.
Для самых маленьких есть школа раннего развития и музыкальный класс.

Детям постарше доступен очень большой выбор занятий, среди которых английский и французский язык, детская йога, хореография, рисование, шахматы, развитие речи и математика. Юные студенты в веселой и познавательной форме знакомятся с окружающим миром и познают себя.

Возраст: от 1 до 10 лет

Часы работы: 9.00–20.00

Адрес: ул. Новопесчаная, 24, м. «Сокол»,

Это экоклуб для детей, расположенный в самом живописном парке Москвы, тут есть и маленький садик, и веранда, где проводятся занятия по естествознанию, садоводству и творчеству. В Зеленой школе возможно свободное пребывание, во время которого детки могут себя занять строительством скульптуры из батареек и пластиковых бутылок, создать объекты дизайна из прессованного картона или рисовать с помощью натуральных красок, а также ухаживать за животными.

Еще есть кулинарные мастер-классы. Можно научиться печь печенье и пряники, делать пиццу и конфеты!

За круглым столом проходят чаепития, где все вместе играют в настольные игры и устраивают научные эксперименты.

На время детских каникул организуется летний лагерь, в рамках которого есть программы творческих, спортивных и экологических проектов, подготовленных совместно с профессионалами, знатоками своего дела. Например, в течение смены дети учатся кататься на скейте, создают собственное представление для театра, учатся организовывать большой семейный праздник и танцевать брейк-данс.

Для самых маленьких есть уникальные занятия по методике Baby Sensory - это первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения.

Возраст: от 0 до 14 лет

Часы работы: 12.00–20.00

Адрес: ул. Крымский Вал, 9, стр. 4, м. «Октябрьская»,

Уютный домашний детский клуб, расположившийся в саду «Эрмитаж». Тут есть множество интересных и полезных занятий для всех возрастов. В музыкальной студии детей учат чуткому восприятию музыки, исполнительскому искусству, освоению музыкально-ритмических движений, а также игре на детских музыкальных инструментах и воплощению музыкальных образов в творчестве. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребенок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова.

Для детишек от 2 до 8 лет проводятся уроки в балетной студии Егора Симачева, где преподают хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля им. Игоря Моисеева.

Занятия по общему развитию и театральная студия формируют у детей те качества, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительность, умение излагать свои мысли, эмоциональную устойчивость, ответственность и трудолюбие.

В течение лета работает летний городской клуб.

Возраст: от 2 до 10 лет

Часы работы: 9.00–19.00

Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 7, сад «Эрмитаж»,

Каких цветов бывают равиоли, на какую длину можно выложить спагетти из одной пачки и бывают ли квадратные блины? На эти и многие другие вопросы, связанные с едой, можно найти ответы на кухне. И чтобы избежать разрушения собственного кухонного пространства, можно отправить юного повара на профессиональную кухню, где под надзором настоящих шеф-поваров ваш юный поваренок приготовит домашнюю пасту и сделает взбитые сливки для любимого десерта. Дети восторженно погружаются в процесс, и начинается сплошной эксперимент, полет фантазии и вдохновения.

В рамках проекта есть необыкновенные и очень познавательные шоу, на которых можно узнать, что лед может быть сухим, посмотреть на настоящие взрывы и изучить, от чего появляется цвет в химических реакциях. На шоу “Тесла» можно посмотреть и поучаствовать в эксперементах с электричеством. Это не только потрясающе зрелищно, но и очень познавательно. А на шоу Кристалломании юный исследователь узнает все про кристаллы, может вырастить свой магический экземпляр и научиться одним касанием превращать жидкость в лед.

Возраст: от 5 до 14 лет

Часы работы: 12.00–20.00

Адрес: Ленинградский пр., д. 80, к. 11, м. «Сокол»,

Татьяна Данищенко

"Заведи себе ще нка "

В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей . Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка» , где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование» . Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями , заряжая их позитивом и хорошим настроением.

Цель : совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование» .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Художественно-эстетическое развитие :

Изобразительное творчество :

Упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования» .

Художественная литература :

Музыка : исполнить песню «Тяв-тяв» , создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы .

Социально-коммуникативное развитие : совершенствовать навыки общения детей друг с другом , с педагогом, с родителями .

Речевое развитие : совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле .

Физическое развитие : способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс» .

Методы и приёмы :

Словесные : рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.

Наглядные : рассматривание готовых работ.

Практические : выполнение творческой работы в технике «тычкования» .

Материалы : крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.

Литература :

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) . М.: Линка-Пресс, 2000.

2. Учите детей петь/ Сост . Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.

Предварительная работа : знакомство с техникой «тычкования» , разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.

Ход мероприятия

Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями . Участвующие в сценке дети проходят на свои места

Педагог : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.

Сценка «Заведи себе щенка»

(Исполняют дети : папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)

1 Ребёнок

Мы живём в своей квартире

На четвёртом этаже.

Я считаю, что пора нам

Завести щенка уже.

2 Ребёнок

Буду с ним весь день резвиться,

Ночью будем крепко спать.

Только мама удивиться, только папа удивиться :

(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)

«Ну, куда его девать!»

3 Ребёнок

Что же делать мне, бедняге?

Как мне друга обрести?

Я мечтаю о дворняге.

Как её мне завести?

У меня для вас идея :

Знаю, дети, как помочь.

Соберём бумагу с клеем,

Смастерим щенка точь-в-точь !

Будет рыжим и лохматым

Или чёрным, будто тень,

Словом, будет он на славу,

Коль работать вам не лень.

Будет друг вас ждать из сада,

Сидя в комнате пока,

Ну-ка, дети, за работу!

Вместе : Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)

Педагог : Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования» , давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям ) .

А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).

Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)

(Дети выполняют с родителями и педагогом .)

Жил на свете пёс лохматый,

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку

Прогуляться выходил. (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)

В стороны глядел.

Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком» )

Хвостиком вертел.

Раз, два, три, четыре –

Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)

Вдруг на дереве ветвистом

Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)

Увидев белку,

Пёс не выдержал –

Ведь он охотник.

Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!» )

Белка ускакала,

А пёс вспомнил,

Теперь можно размять передние лапки.

Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!» ).

Педагог : А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку) .

Педагог : Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках : как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им ).

Педагог : Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют .

Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)

1. Во дворе за бочкой

Мы нашли щеночка.

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

2. А когда в окошке

Он увидел кошку,

Кошку тёти Настину –

Стал бросаться на стену :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

3. Не спросив у мамы,

Взяли в дом щенка мы,

Спрятали под лавкой.

Ты сиди не тявкай!

Тяв –тяв!

Педагог : На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)


Публикации по теме:

Программное содержание: закрепить навыки пользования ножницами вырезания округлых форм, учить пользоваться шаблонами, Развивать мелкую моторику,.

Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.

Долго думала, что же сделать интересного для конкурса. Хотелось что то необычного, яркого и интересного. Решила начать с дома для деда мороза.

Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.

Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы» Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа Интеграция ОО: художественно-эстетическое,.

Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.

Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.

Волшебные капельки

Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать сал­фетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой - она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

Картины воздушным шаром

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.

Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.

Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

Узоры на молоке


Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды - ради необычных узоров, которые получаются в результате.

Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости - это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа - то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Мороз и краски


Зима не всегда располагает к долгим прогулкам, зато их можно сделать увлекательными. В этом поможет рисование на снегу.

Перед прогулкой разведите в воде пищевой краситель и залейте в пульверизатор или бутылочку, закрытую пробкой с небольшим отверстием. Также приготовьте стаканчик и большую кисточку, чтобы можно было рисовать разными инструментами. И конечно, понадобится несколько пар варежек, устойчивых к краске и влаге. Теперь смело отправляйтесь красить окрестные сугробы, заснеженный асфальт, бордюры и даже сосульки.

Не переживайте, что где-то останутся следы краски - до весны они точно не доживут. Когда будете объяснять правила игры, не забудьте сказать ребенку, что брызгать краской на себя или маму не нужно.

Пластилиновые макароны


Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.

Пластилин на основе полиэтилена имеет одно интересное свойство: он становится более пластичным от тепла рук. Но если нагреть его сильнее, то можно получить необычный эффект. Для лепки вам понадобится обычный поли­этиленовый пластилин и одноразовые шпри­цы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду.

В зависимости от состава пластилина вам понадобится 5-30 секунд, прежде чем вы сможете свободно нажать на поршень шприца и выдавить длинную тонкую макаронину. Этот опыт лучше проделать сначала без ребенка, чтобы понять, сколько времени необходимо для размягчения вашего пластилина и какая температура воды будет оптимальной, чтобы макароны легко выдавливались.

Самым маленьким будет достаточно игры с пластилиновыми макаронами, а детям постарше можно уже доверить задачу посложнее: закладывание пластилина в шприц и выдавливание длинных тонких колбасок.

Самодельные машинки


В наши дни в магазинах и киосках можно найти множество машинок разных цветов, размеров и из разных материалов. Но почему бы не пополнить свой автопарк самодельными автомобилями?

Чтобы сделать картонные машинки, сохраните несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Окрасьте втулку в цвет машинки и вырежьте в ней место для гонщи­ка. Установите картонный или проволочный руль. Колеса сделайте из плотного картона и приклейте при помощи клеевого пистолета, двустороннего скотча или быстросохнущего клея, а можно просто пришить. Да, крутиться эти колеса не будут, но ребенок все равно сможет играть с новым автомобилем.

Детям постарше вполне по силам сделать такую игрушку самостоятельно. Предложите ребенку нарисовать на ней номер, флаг команды, написать лозунг гонки, а кузов украсить наклейками.

Обед из бумаги

На овладение непростым искусством готовки у малыша уйдут годы. А для начала он может рисовать угощения для своих игрушек.

Наблюдая, как мама готовит обед, малыш может делать то же самое. Только ему для этого понадобятся бумага и цветные карандаши. Предложите ребенку пофантазировать. Какие овощи он добавил бы в этот салат? А что за начинка будет в пироге? Пусть он рассказывает о том, что будет рисовать.

Самым маленьким можно немного помочь: например, вы рисуете сложную брокколи, а он простенькую картошку. Важно, какой карандаш он для этого выберет! Нарисованной едой потом можно угощать кукол или изучать с ее помощью счет: например, делить пирог на равные кусочки, называть количество яблок на листе и так далее. И всегда можно легко и быстро «приготовить» множество разнообразных блюд.

Рисование силуэта


Благодаря этому упражнению дети начинают рассматривать свое тело и задумываться о нем.

Возьмите большой ватман или кусок обоев, расстелите его на полу, а лучше приклейте на скотч. Предложите малышу лечь на лист в смешной позе. Обведите его тело фломастером. Предложите ребенку нарисовать внутри силуэта какой-нибудь узор, одежду, лицо или просто раскрасить фигуру. Высушите рисунок, затем повесьте на стену.

Соленая акварель


Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

Материалы

Пачка соли

Поднос

Картон

Бутылочка канцелярского клея

Акварель

Кисточка

1. Насыпьте на поднос слой соли

2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Нарисуй песню


Рисуйте под музыку и постарайтесь передать мелодию в своем произведении.

Материалы

Бумага

Краски

Кисточки

Музыка (CD или радио)

Послушайте песню. Затем обсудите ее. Включите ее второй раз и попробуйте изобразить мелодию. Меняйте мелодии: берите инструментальные или песенные композиции.

По материалам книг «Творчество с малышами» и «Творческое воспитание» .

P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота