Реализованные проекты по безопасности дорожного движения. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «На улицах города! III этап - основополагающие принципы

20.08.2021

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

Разработали:
учащиеся 2 - Б класса
МОУ СОШ № 4
г. Сердобска
Пензенской области
Руководитель:
учитель начальных классов
Косякова Марина Николаевна

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем)

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 - Б класса
МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.

Воспитание грамотного пешехода.

Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;

Укрепление материально - технической базы:

Изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.

Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.

Праздник по ПДД «Азбука города»;

Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;

Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

Акция «Письмо и подарок водителю»;

Тестирование по ПДД;

Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»

Проведение детско - родительской викторины «Безопасность в наших руках»:

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.

Людмила Болгова

Болгова Людмила Алексеевна

Проект по ПДД «Мы правила знаем , всегда соблюдаем » .

Тип проекта : познавательно – игровой

Длительность проекта : с 06.10.2017 по 21.10. 2017 года

Участники : воспитанники старшей группы , родители, воспитатели.

Актуальность :

По статистике, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении , и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности » .

Проблема : незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге , световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы :

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора.

Цель : Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге .

Задачи :

1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения , со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице .

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно -транспортном процессе.

Ожидаемые результаты :

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице . Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части , домов, машин. Выставка рисунков «Мы правила знаем , всегда соблюдаем !» Аппликация «Автобус» . Коллективная аппликация «Безопасный город » . Раскрашивание дорожных знаков . Мероприятие .

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения .

Реализация проекта :

1. Работа с детьми :

Образовательные области (Содержание) :

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» , автомобиль», «Сигналы светофора» ; , «Запрещается-разрешается» . Сюжетно–ролевая игра : «Шофёры» , «Водители и пешеходы» , игры с макетом.

Рассматривание материала по теме : «Правила дорожного движения » , «Правила поведения на дороге и на улице » , иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД» , «Светофор» - С. Михалков «Бездельник- светофор» , С. Бедарева «Футбольный мячик» , С. Маршак «Мяч» , В. Берестов «Про машину» , В. Семерин «Держись дорожных правил строго » ; М. Зощенко «Показательный ребёнок» . Пальчиковая гимнастика «По шоссе идёт машина. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор » .

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» ; Наблюдение за транспортом; Беседы на темы : «Машины на улицах города» , «На чем люди ездят» , «Что мы видели на улице?» . Экскурсия по улице. Цель экскурсии : на практике учить детей переходить улицу по пешеходному переходу, организованно двигаться по тротуару, обратить внимание на дорожную разметку и дорожные знаки .

Раскраски по ПДД.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Изготовление макета «Дорога и перекрёсток » .

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг» ; НОД Рисование. «Мы правила знаем , всегда соблюдаем » . Физкультминутка «По ровненькой дорожке » Аппликация «Автобус» (повторение правил поведения в общественном транспорте) . Коллективная аппликация «Безопасный город » .

Работа с родителями :

Консультация «Дети на дорогах » , «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге »;

Папка – передвижка «Правила дорожного движения

Беседа «Начните с себя!» ;

Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов »

-«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения , в автомобиле».

ИТОГ РАБОТЫ :

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения .

2. Выставка рисунков «Мы правила знаем , всегда соблюдаем » .

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице , перекрестке, дороге (закрепление понятий : светофор, дорожные знаки , транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения ).

ВЫВОД : проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению , развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

А теперь поподробнее о нашей работе над проектом . Ниже сценарий развлечения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения ".И фото.

Развлечение для детей старшего «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий : Ребята, знаете старушку

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга : - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю дорогу , но меня полицейский остановил знаете , что дорогу «Зебра» дорогу правилам . А он направил меня в детский сад

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий : Ребята, знаете , когда я шла на работу, то повстречала странную старушку . Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга : - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю : летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу , но меня полицейский остановил : «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете , что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра» . И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам . А он направил меня в детский сад , сказал, что дети все знают и мне помогут.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по обучению ПДД «Как дети научили Бабу Ягу ПДД»

Ведущий : Ребята, знаете , когда я шла на работу, то повстречала странную старушку . Она не могла перейти улицу. Я решила пригласить ее к нам в детский сад. Встречайте ее.

Под музыку входит Баба - Яга.

Баба - Яга : - Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам рассказать одну историю : летела это я как-то раз в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Ух, и страху натерпелась! Пыталась я перейти дорогу , но меня полицейский остановил : «Как Вам бабушка не стыдно? Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете , что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор или «Зебра» . И что мне зебру с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней туда - сюда, туда - сюда! Вдруг зажегся напротив меня такой красный яркий свет, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сбила. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам . А он направил меня в детский сад , сказал, что дети все знают и мне помогут.

Ведущий : Конечно, Баба-Яга, наши дети знают правила дорожного движения , и если ты хочешь, они тебе о них расскажут. Баба-Яга, а в каком городе с тобой это произошло?

Баба - Яга : Да и не знаю я. Здесь рядом есть какой-то город. А вы не знаете , какой здесь рядом город?

Ведущий : Конечно знаем ! Правда , ребята? (ответы детей) . А сейчас ребята научат тебя правилам дорожного движения .

Ведущий : А сейчас давайте научим Бабу-Ягу правилам , поиграем в игру «Разрешается - запрещается» :

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны !

Тут шалить, мешать народу запрещается

Быть примерным пешеходом разрешается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем» как известно

запрещается

Уступать старушке место

разрешается

Если ты гуляешь просто-

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете запрещается

При зеленом - даже детям разрешается

Ведущий : А теперь, чтобы было понятнее, мы еще поиграем в игру «Светофор» : показываю зеленый - топаете ногами,

желтый - хлопайте руками красный - тишина.

Баба - Яга : Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в

обозначенном месте и на зеленый свет.

А еще я люблю играть в карты. Зашла я в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты (показывает карты с изображением дорожных знаков ) .

Ведущий : Это баба-Яга, дорожные знаки . Сейчас дети тебе расскажут, какие

они знают. (Дети с изображением знаков читают стихи)

Дети : Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

Всегда соблюдайте

А мы вам помочь поспешим

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

Пешеход. Пешеход Помни ты про переход :

Подземный и наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят : «Близко школа, детский сад»

Знак ребят предупреждает.

От несчастья ограждает :

Переезд! Вовсю глядите

За шлагбаумом следите

Ведущий : Ребята, а где вы видели такой знак? (ответы детей)

Дети : У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча.

А подумай-ка немножко

Что здесь? Свалка кирпича? Нет!

Знак этот говорит :

Что машинам въезд закрыт

(Дети хором)

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный

Горят день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Баба - Яга : Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки .

И правила не только для пешеходов, но и для автомобилистов.

Как-никак, я водитель ступы.

Ведущий :Баба Яга мы с ребятами каждый дети разминку для пальчиков делаем, вот такую

По шоссе идет машина (движения ладонями )

По асфальту трутся шины (круговые движения )

По асфальту не беги (грозят указательным пальчиком)

Я скажу тебе БИ-БИ (показывают большой палец) .

Ведущий : Баба-Яга мы забыли тебя предупредить, что на проезжей части нельзя играть .

Дети читают стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» .

Дети : Если ты хочешь здоровым остаться

На мостовой - не играть, не кататься.

На проезжей части дети не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ты имеешь самокат

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару

По дорожке беговой

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Баба - Яга : После этих уроков я буду правильно переходить дорогу , быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям на всякий случай если они случайно попадут в город.

Вед :-А чтобы ты еще лучше правила запомнила , мы предлагаем тебе еще в одну игру поиграть «Это я, это я, это все мои друзья!» И инспектор Ася с нами поиграет!

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто , что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто , что свет зелёный

Это значит- путь открыт?

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает ?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

. Безопасней нету места

Кто же ездит в автокресле?

В заключении праздника ребята исполняют танец светофора.

В подарок ребята получили значки - стикеры, а инспектору Асе они подарили свои рисунки и аппликации.



Мы идём на экскурсию.


Игра с макетом


Наша коллективная аппликация.


Паспорт проекта:

Актуальность проекта.

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.

Анализ дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что за 2015 год произошло 19549 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, причем 737 детей погибло! Задумайтесь, это население небольшого поселка! Также сотрудниками ГИБДД за 2015 г. выявлено 58221 ДТП с пешеходами, из них 24857 нарушений по вине пешеходов.

Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель проекта:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:

  • назначение светофора и каждого его сигнала;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • составные части транспорта;
  • кто такие пешеходы;
  • об особенностях профессии «Шофер».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Этап Мероприятия Сроки проведения
1. Подготовительный
  • постановка цели и задач;
  • составление тематического плана по обучению детей ПДД;
  • подбор и изучение методической литературы;
  • подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;
  • создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;
  • создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;
  • создание книги сказок про ПДД;
  • создание книги загадок про транспорт;
  • создание презентаций по теме;
  • оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
сентябрь 2015г.
2. Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. октябрь 2015г.

Апрель 2016 г.

3. Заключительный май 2016 г.

План работы по проекту

Планирование работы по проекту «На улицах города» по образовательным областям

Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие

Знакомство с окружающим миром:

  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Занятие «Наш друг – светофор»;
  • Мульфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Экскурсия в комнату ПДД.

Развитие элементарных математических представлений:

  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Дидактическая игра «Что привез нам грузовик».
Художественно-эстетическое развитие
  • Лепка на тему «Автомобиль»;
  • Аппликация на тему: «Грузовик» (2 занятия);
  • Аппликация на тему: «Автобус» (2 занятия);
  • Выкладывание из счетных палочек (пешеходный переход);
  • Самостоятельная изо - деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Организация выставки детско-родительского рисунка «Я и дорога».
Речевое развитие
  • Чтение Б.Заходер «Я - шофер»;
  • Чтение С. Михалков «Если свет зажёгся красный»;
  • Чтение С.Маршак «Светофор»;
  • Чтение А.Барто «Грузовик»;
  • Чтение сказок про ПДД;
Физическое развитие
  • Подвижные игры:
«Ловкий пешеход»;

«По длинной извилистой дорожке»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Машины»;

«Трамвай»;

«Цветные автомобили»;

  • Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».
Социально-коммуникативное развитие
  • Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая - пешеходы - водители»;
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей на темы:
- «Приемы обучения юного пешехода»;

- «Внимание на родителей – делай как я!»;

- «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;

  • Буклеты и памятки для родителей на тему:

- «Предназначения световозвращающих элементов»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»;

- «Знай правила дорожного движения»;

  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт».

Календарно-тематическое планирование по проекту «На улицах города»

Тема Время проведения Планируемая работа
Работа с детьми Работа с родителями
«Улицы нашего города» Октябрь
  • Занятие «Знакомство с улицей»;
  • Занятие «Не попади в беду на дороге»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («По длинной извилистой дорожке», «Ловкий пешеход»).
  • Родительское собрание на тему: «Безопасность детей – забота родителей»;
  • Ширма для родителей «На улицах города»;
«Труд водителя» Ноябрь
  • Занятие «Как нам транспорт помогает»;
  • Лепка «Автомобиль»;
  • Конструирование и обыгрывание постройки «Гараж»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Чтение и заучивание стихотворение Б. Заходера «Я-шофер»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («Машины», «Воробушки и автомобиль»);
  • Дидактическая игра «По морю, по земле, по воздуху»;
  • Пальчиковая игра «Все пальчики водители».
  • Рассматривание коллекции машин.
  • Консультация для родителей на тему: «Приемы обучения юного пешехода»;
  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад».
«Грузовой транспорт» Декабрь
  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Аппликация «Грузовик» (2 занятия);
  • Чтение и заучивание стихотворение А. Барто «Грузовик»;
  • Самостоятельная изо-деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Дидактические игры («Что привез нам грузовик», «Купи для машины нужную деталь»);
  • Подвижные игры («Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»).
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Памятка для родителей на тему: «Предназначения световозвращающих элементов»;
«Пассажирский транспорт» Январь
  • Занятие «Пассажирский транспорт»;
  • Аппликация на тему «Автобус» (2 занятия);
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая – пешеходы – водители»;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Подвижные игры («Поезд», «Трамвай»).
  • Конкурс детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный».
  • Участие в конкурсе детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный»;
  • Консультация «Внимание на родителей – делай как я!»
«Дорожные помощники» Февраль
  • Занятие «Незнайка в гостях у детей»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Выкладывание из счетных палочек (дорогу, перекресток, пешеходный переход);
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»;
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Светофор»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге»;
  • Участие в создании книги рецептов «Транспорт может быть вкусным»;
  • Консультация «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»
«Путешествие по дорогам нашего города» Март
  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Математика на дороге»;
  • Самостоятельная изо деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Подвижные игры («Машины», «Ловкий пешеход», «Воробушки и автомобили»);
  • Чтение сказок про ПДД
  • Участие в акции «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!».
«Правила дорожного движения» Апрель
  • Развлечение «Наш друг – светофор»;
  • Экскурсия в комнату ПДД;
  • Игры с книжкой-малышкой «Транспорт»;
  • Выставка детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге».
  • Участие в выставке детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт»;
  • Буклет «Знай правила дорожного движения»;
  • Участие в викторине «Дорожная азбука».
Анализ деятельности по реализации проекта. Май
  • Презентация проекта на педагогическом совете.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

г. Соликамска, Пермского края

Социальный проект

«Безопасная дорога»

Выполнила: Черкас Екатерина Викторовна,

педагог-организатор

2015 г.

Паспорт социального проекта

Черкас Екатерина Викторовна

Название организации, реализующей проект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Адрес организации, телефон

Пермский край, г. Соликамск, ул. Молодёжная, 11 «А»

Полное название проекта

«Безопасная дорога»

Цели проекта

Формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП;

Активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Сроки реализации проекта

2014-2015 учебный год

Место реализации

Школа, дошкольные учреждения города

Кадровое обеспечение

Руководитель: Черкас Екатерина Викторовна

Общее количество участников проекта

280 человек

Целевая группа

Обучающиеся первых, вторых классов МАОУ «СОШ № 14», воспитанники детских садов микрорайона школы.

Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2. Разработка плана действий.

Основной этап

1. Работа по реализации плана действий.

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата

Ожидаемые результаты проекта.

Партнёры проекта (кто помогал в реализации, в том числе и финансовые)

Партнёры: учителя начальных классов образовательного учреждения, воспитатели дошкольных учреждений микрорайона школы

Введение

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшее кол-во ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-10 лет, при этом по происшествиям с детьми от 8 до 10 лет отмечается относительный рост.

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса как в ДОУ, так и в школе. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Основная часть

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Дети 6-10 лет намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

В 2013-2014 учебном году в МАОУ «СОШ №14» создан отряд ЮИД на базе 5-го, а в этом учебном году уже 6 «В» класса. Занимаясь изучением ПДД, дети обратили внимание на статистику ДТП с участием дошкольников и младших школьников. Возникло желание выяснить причины и найти способы уменьшить процент нарушений правил пешеходами. Но прежде, ребята решили узнать, на каком уровне знают правила дорожного движения их одноклассники. С помощью анкеты были выявлены следующие результаты: 20% учащихся имеют низкий уровень знаний по ПДД, 45% - средний уровень знаний по ПДД и 35 % - высокий результат. По результатам анкетирования, было решено создать творческую группу для участия в проекте «Безопасная дорога» из тех ребят, которые имели низкий уровень знаний по ПДД. Творческой группой совместно с отрядом ЮИД была разработана анкета для учащихся начальной школы по выявлению элементарных знаний по ПДД. Был проведен выборочный опрос учащихся 1-4 классов и выяснили, что учащиеся 1-2 классов в меньшей степени владеют знаниями и навыками ПДД, а ведь многие из них уже самостоятельно ходят в школу. Многие ребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, не знают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность разговоров по сотовому телефону во время перехода через проезжую часть. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, так как в начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о культуре поведения на дорогах города. Так же необходимо знакомить детей с особенностями движения в нашем городе, привлекать к пропагандистской деятельности как на уровне школы, так и уровне дошкольных учреждений, повышать уровень ответственности и дисциплинированности.

Цель: формирование у дошкольников и младших школьников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; активизация пропагандистской деятельности среди воспитанников ДОУ и учащихся школы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди учащихся.

Ожидаемые результаты

1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;

2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;

3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена

Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

    Определение участников проекта (сентябрь 2014 г.)

Была выбрана инициативная группа: отряд ЮИД (учащиеся 6 «В» класса), творческая группа по результатам анкеты из учащихся 6 «В» класса, имеющие низкий уровень знаний по ПДД

Были определены участники проекта: учащиеся 2 «А», «Б», «В», 1 «А», «Б», «В», «Г» классов МАОУ «СОШ № 14»,.

2. Разработка плана действий инициативной группы (сентябрь 2014 г.)

План мероприятий в рамках проекта

мероприятие

ответственный

выполнение

Анкетирование учащихся по ПДД

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД,

Сентябрь 2014 г.

Проведение мероприятий по ПДД «Посвящение в пешеходы».

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Октябрь-апрель 2014 г.-2015г.

Изучение и обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Сентябрь-октябрь 2014

Решение игровых ситуаций, викторины по ПДД.

Черкас Е.В.

Октябрь-ноябрь 2014

Участие в конкурсе уголков по ПДД

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Октябрь 2014

Разработка безопасного маршрута от дома до школы

Черкас Е.В.

Классные руководители,

родители

Сентябрь-октябрь 2014

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), сертификата для маленьких пешеходов.

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Декабрь-Январь 2015 г.

Акция «Письмо водителю»

Уч-ся школы, отряд ЮИД.

Октябрь-ноябрь 2014

Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Октябрь 2014

Разработка сценария для школьной агитбригады.

Отряд ЮИД

октябрь 2014 г.

Выступление отряда ЮИД на городском смотре-конкурсе «Отряды ЮИД в действии»

Черкас Е.В.

Февраль 2015 г.

Проведения мероприятия «Посвящение в пешеходы » в МБОУ ДОД «Детский сад № 35»

Черкас Е.В.

Отряд ЮИД

Участие в городском конкурсе «У Светофора каникул нет!»

Черкас Е.В.

2 место по городу в конкурсе

Создание стенгазеты и принятие участия в городском конкурсе «Достижения отряда ЮИД школы»

Черкас Е.В.

Апрель 2015

3 место в конкурсе стенгазет

Диагностика успешности реализации проекта.

Черкас Е.В..

Подведение итогов проекта

Черкас Е.В.

Основной этап

2. Работа по реализации плана действий.

1. Анкетирование по ПДД.

Анкетирование, проведенное в 6 классе

1) Поставить под номером знака правильный ответ.

1. Осторожно пешеходный переход;

2. Железнодорожный переезд без шлагбаума;

3. Езда на велосипеде запрещена;

4. Движение пешеходов запрещено;

5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

6. Велосипедная дорожка.

2) Какой знак запрещает движение для пешеходов?

3) Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?

5. Ни один из перечисленных.



4) Какой знак обозначает остановку троллейбуса?

5) Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?

1. Запрещается, так как пешеходный переход находиться в другом месте.

2. Разрешается, так как знак не запрещает детям переходить здесь улицу.

3. Разрешается только когда дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрестка.


6) Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?

7) На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе?

1. На котенка.

2. На машины, поворачивающие направо.

3. На сигналы регулировщика.

4. На машины и на сигналы регулировщика.

8) Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещён;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

9) Расставь знаки на свое место.

10) В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.

11) Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода?

2. Нельзя.

3. Можно, если пропустить транспорт.

12) Сколько человек может ехать на велосипеде?

3. Сколько поместится;

4. Один или два при наличии специального детского сиденья.

13)Под какими номерами велосипедисты не нарушают правило посадки?

14) О чем информирует этот знак?

1. Обозначает место для детских игр

2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона

3. Указывает место для стоянки машин.

15) Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?

2. Разрешается, если рядом нет перехода или перекрёстка.

16) В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

1. На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей части.

2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3. Во всех перечисленных местах.

17) В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?

18) Что означает эта дорожная разметка?

    Место перегона животных.

    Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.

    Пешеходный переход.

19) Что обозначает данная разметка?

    Пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

    Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть.

    Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения пешеходов.

1-5, 2-1, 3-2, 4-4, 5-3

а-2, б-1, в-3

Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 1-2 классов).

Уважаемый участник дорожного движения!

Внимательно прочтите вопрос и перечисленные ниже варианты ответов. Подчеркните или обведите пожалуйста ответ (или несколько ответов), наиболее близкий (близкие) Вашему мнению. Напишите свое мнение, если предложенные варианты ответов Вас не устраивают.

1. Как располагаются основные цвета светофора?

1. Красный, синий, зеленый.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Красный, зеленый, желтый

2. Что означает слово «тротуар»?

1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.

2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.

3. Как может быть обозначен пешеходный переход?

1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).

2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).

3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный

5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?

1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.

3. Во всех перечисленных случаях.

6. Как правильно обходить автобус?

1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.

3. Сзади или спереди, но когда нет машин.

7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?

1. Только «пожарную» и «полицию».

2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.

8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?

1. Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.

2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.

3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.

9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

1. Плохо.

2. Хорошо.

3. Отлично.

4. Не очень хорошо.

12. Сколько Вам лет?

    Проведение дидактических игр по ПДД

Игра «Знаешь ли ты ПДД?»

для учащихся начальных классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с отрядом ЮИД поиграем в игру «Знаешь ли ты ПДД?». Мы будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Наступил новый учебного года. Мы вас поздравляем. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в этом учебном году, мы проведем викторину “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину - словарная работа. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Ведущий закрывает слова, дети хором произносят слова).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце игры определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

    Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

    Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

    Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

    Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

    Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

    Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

    Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

    С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

    Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

    Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит:
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.

Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Звучит мелодия «Песенки крокодила Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Ведущий: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Ведущий: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте, остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с представителями отряда ЮИД.

Ведущий: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Ведущий: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И, значит, они всю жизнь сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Ведущий: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины

Награждение победителей.

Викторина «Страна Светофория»

Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд ЮИД «Светофорчик». Они проведут для вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда будет называться «Светофор», а другая - «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Слайд № 1 «Азбука дороги»

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.

    Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

    Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

    Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

Слайд № 2 Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль” .

    Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

    Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

    Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор” .

    Как и где лучше переходить улицу?

    Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

    Где следует ожидать автобус, троллейбус?

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    Что означает красный сигнал светофора?

Слайд №3 “Музыкальная разминка” .

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Слайд № 4 «Собери знак»

Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд № 5 «По страницам истории»

Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.

1-ЮИДовец: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2-ЮИДовец: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Слайд № 6 «Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

Ребята из команды ЮИД читают стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

Слайд № 7 «Игра ДА и НЕТ»

    Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

    Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

    Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

    А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

    Вы играете на проезжей части? (Нет)

    Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

    Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

    В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

    А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

    Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Отряд ЮИД (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

Не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Ведущий: в заключении все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу, не торопись,

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

    Участие в конкурсе уголков по ПДД «Веселый перекресток»

Инициативная группа активно занималась поиском интересной информации для уголка по ПДД. Был внимательно изучен отчет ГИБДД по ДДТТ за последние 6 месяцев, информация о пострадавших в ДТП детях решено разместить в уголке по ПДД. По итогам конкурса, уголок по ПДД МАОУ «СОШ №14» занял 4 место среди образовательных учреждений города.

    Разработка безопасного маршрута от дома до школы

Разработка безопасного маршрута от дома до школы является практической составляющей формирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с родителями разрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут по дороге от школы и обратно. Микрорайон МАОУ «СОШ №14» включает в себя дома, которые расположены вблизи автомобильных дорог, поэтому составление безопасного маршрута, является актуальным.

    Ежегодная акция «Письмо водителю»

Данная акция проводится детским центром «Вираж» совместно с отделением ГИБДД г. Соликамска. Ежегодно МАОУ «СОШ №14» является активным участником конкурса. Ребята из отряда ЮИД принимали участие в конкурсе, было отправлено 6 писем на конкурс. Каждый получил сертификат участника. Копии писем были вручены родителям учащихся, имеющим право вождения автомобиля.

    Разработка сценария школьной агитбригады по ПДД и внедрение ее в практическую деятельность

Руководителем проекта и участками был разработан и утвержден сценарий школьной агитбригады по ПДД, в которой были активно задействованы ребята из 6 «В» класса, имеющих пробелы в знаниях по ПДД. Агитбригада легла в основу праздника «Посвящение в пешеходы». Данный праздник был проведен инициативной группой среди параллелей 1-х. 2-х классов, а также в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме театрализованного представления, ребятам предлагались спортивные состязания и просмотр мультипликационного мультфильма с известными ребятам героями («Смешарики» специальный выпуск, посвященный ПДД).

    Выступление отряда ЮИД на городском смотре-конкурсе «Отряды ЮИД в действии»

В течение двух лет активисты отряда ЮИД принимали участие в городском конкурсе «У светофора каникул нет!», в котором показали все знания и умения по ПДД. В 2014-2015 году команда ЮИД МАОУ «СОШ №14» заняла почетное 2 место среди 16 образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Дополнительным творческим конкурсом было создание школьной стенгазеты по ПДД «Достижения отряда ЮИД школы» (3 место среди 16 образовательных учреждений города)

РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

а) Руководитель проекта: проведение диагностик, анкеты, игр по ПДД среди учащихся 1-х, 2-х классов, участие в городских конкурсах по ПДД

Учащиеся: помощь в создании агитбригады по ПДД, выступление с агитбригадой перед учащимися школы, помощь в проведении игр, анкетирования, викторин по ПДД, участие в городских конкурсах по ПДД

б) Проект реализован на базе МАОУ «СОШ № 14», дошкольных учреждениях города, где проводятся мероприятия по ПДД.

в) Для реализации проекта необходимо оборудование: фотоаппарат (фотографирование мероприятий, оформление уголка по ПДД «Веселый перекресток»), компьютер, проектор (для показа мультимедийной презентации), принтер (для распечатывания материалов ко всем мероприятиям), флешка (для хранения информации).

г) Необходимы канцтовары: офисная бумага (для распечатывания всех материалов проекта), клей, ножницы, ватман, фломастеры, краски (для оформления уголка по ПДД «Веселый перекресток», стенгазеты «Достижения отряда ЮИД в школе»

БЮДЖЕТ

В процессе реализации проекта предусмотрены следующие затраты:

    Офисная бумага – 150 руб.

    Канцелярские товары – 120 руб.

Бюджет проекта сформирован из благотворительных пожертвований родителей.

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата.

Заключение

В результате работы над проектом у детей формировались познавательные, коммуникативные, личностные УУД. По результатам анкетирования 100% детей 6 «В» владеют элементарными знаниями по ПДД.

Активная и творческая работа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации, необходимого для успешного продвижения проекта «Безопасная дорога».

Наталья Жаркова
Проект по безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»

Проект «Дорога без опасности »

Проект среднесрочный , практико – ориентированый.

Участники проекта

дети средней группы 4-5 лет;

воспитатель;

родители.

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность , правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Дорога без опасности » .

Проблема : Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Цель : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах .

Задачи :

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения .

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде .

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения .

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения .

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

6. Развивать творческие способности у детей.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Объект исследования : правила и в общественном транспорте.

Предмет исследования : знания детей средней группы детского сада о правилах безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Гипотеза : Если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, то они будут знать и соблюдать эти правила.

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения .

2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте , и .

3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах .

Срок реализации проекта третья – четвёртая неделя Сентября

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения .

2. Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного движения .

3. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам и в общественном транспорте.

4. Беседы «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке , обочине», «Что такое проезжая часть дороги » , «Как переходить улицу» , «Знаешь ли ты сигналы светофора?» , «Посмотри направо, посмотри налево» .

5. Экскурсия на перекрёсток улицы Карла – Маркса - Фанерщиков к пешеходному переходу.

6. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности дорожного движения в помещении игровой комнаты группы.

7. Консультации для родителей «Детское автокресло – покупать или нет» , «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах », «Профилактика дорожно -транспортного травматизма» , «Поведение в общественном транспорте» .

Основной этап

Чтение художественной литературы : А. Дорохов «Зеленый… Желтый…Красный!» , А. Душлов «Моя улица» , М. Кривич «Школа пешехода» , Я. Пишумов «Самый лучший переход» , А. Северный «Светофор» , загадки.

Дидактические игры : «Угадай - ка» , «Угадай какой знак» , «Собери светофор» .

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Будь внимателен» , «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра – драматизация : «Путешествие в деревню» .

Просмотр мультфильмов : «Уроки тётушки Совы» , «Дядя Стёпа – милиционер» , «школа Аркадия Паровозова» , «Можно и нельзя» .

Сюжетно – ролевые игры : «Постовой и пешеходы» , «Водители» .

Художественное творчество : «Пешеходный переход» , «Жезл постового» (лепка) ; «Светофор наш лучший друг» (аппликация) ; «Грузовик» , «Дорога на моей улице » (рисование) ; раскраски «Транспорт» .

Строительные игры : «Улицы нашего города» , «Гаражи для больших и маленьких машин» , «Парковка» .

Обобщающий этап

1. Выставка детских рисунков «Светофор наш лучший друг» .

2. Создание мини – библиотеки «Всё о правилах дорожного движения » .

3. Буклеты и памятки для родителей «Азбука пешехода» , «О правилах безопасности на дороге » .

4. Фотовыставка «Я езжу в автокресле и это очень хорошо»

Презентация - Сентябрь

Результат :

1. У детей сформировались навыки культуры поведения на дороге и в общественном транспорте они знают и соблюдают правила дорожного движения .

2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте , и безопасному поведению на дороге .

3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения .

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности .

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» Тема: «Кто по правилам шагает, тот в беду не попадёт» Цель: Создать развивающую среду, с целью приобретения опыта поведения на улицах и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» для детей старшей группы Цель: привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице. Задачи: - развитие внимания на дорогах; -развитие коммуникативных.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

План по ознакомлению детей с правилами дорожного движения по апробируемому пособию «Дети и дорога: основы безопасности» на 2015 -2016 учебный год. № п/п Период Мероприятие Ответственный 1. Октябрь -ноябрь Подготовка информационной справки для родителей в уголке.

МБДОУ ЦРР «детский сад № 15 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «Дорога, пешеходы, знаки» (правила дорожного движения и дорожные знаки) Воспитатель:.

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота