Подготовка пенсионных дел районным (городским) пенсионным отделом. Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий Формирование личного дела получателя пенсии

20.08.2021

I . Социальная защита населения – это комплекс мер, принимаемых государством, и гарантируемых им в отношении определенного круга лиц. Особое внимание уделено организации работы органов социального обеспечения.

Круг лиц: пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, беременные женщины, беженцы, переселенцы. т.е. социальная защита, гарантируется всем тем, кто попадает в ситуации риска с неблагоприятным исходом.

Социальная защита осуществляется за счёт федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Социальная защита призвана обеспечить конституционные права и минимальные гарантии гражданину, необходимые для нормального воспроизводства и развития личности, независимо от ее места жительства, национальности, пола и возраста.

Социальное обеспечение - это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации - прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

страховых взносов иных категорий работающих граждан и др.

Основные задачи Управления социальной защиты населения:

Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.

Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.

Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.

Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.

Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.

Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.

Координация вопросов охраны и условий труда.

3. Социальное обеспечение населения.

8. Обязательное медицинское страхование.

ОМС – это государственная система социальной защиты интересов граждан в охране здоровья. Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Цель ОМС – обеспечить гражданину при возникновении ситуации, требующей медицинской помощи, ее получение за счет финансовых средств, аккумулированных в фондах (территориальных и федеральном) обязательного медицинского страхования. Финансовые средства системы ОМС формируются из поступлений страховых взносов от работодателей, а также платежей из бюджета на неработающее население. ОМС обеспечивает всем гражданам РФ, независимо от пола, возраста, места проживания и социального статуса равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет финансовых средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования (ОМС).

Территориальная программа ОМС – это документ, определяющий гарантированный объем оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

В нее в частности включены:

Экстренная медицинская помощь;

Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневном стационаре (лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении не входит в программу ОМС);

Стационарная помощь при:

острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

патологии беременности, родах и абортах;

плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах, отделениях и палатах дневного пребывания.

Программа ОМС НЕ ВКЛЮЧАЕТ лечение социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулеза и т.д.). Лечение этих заболеваний оплачивается из средств городского и федерального бюджетов.

Что такое полис ОМС?

Это документ, который удостоверяет заключение договора обязательного медицинского страхования в пользу гражданина. В страховом полисе указываются сведения о владельце полиса, номер и сроки действия договора страхования, отметка о прикреплении застрахованного к выбранной им поликлинике, и телефон для связи со страховой компанией, по которому застрахованному ответят на любые вопросы, касающиеся получения медицинской помощи в системе ОМС и защите его прав.

Он дает право гражданину на получение бесплатной медицинской помощи в базовых поликлинике, травматологическом пункте, кожно-венерологическом диспансере, стоматологической поликлинике по месту Вашего проживания, лечение и обследование в городских и межрайонных лечебно-диагностических центрах, онкологических диспансерах, а также в стационарах, участвующих в выполнении программы ОМС.

Что делать с полисом ОМС?

При смене места жительства, паспортных данных застрахованный обязан вернуть полис в страховую компанию, выдавшую его. После постановки на регистрационный учет по новому месту жительства (либо после смены паспорта) нужно получить новый страховой полис в страховой компании.

При смене места работы работающие граждане при увольнении с постоянного места работы обязаны вернуть полис работодателю, а работодатель передать его страховой медицинской организации не позднее десяти дней после увольнения.

10. Правовой статус федеральной службы занятости.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Правовой статус - установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.

Государственная служба занятости имеет право:

Получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие вакантных рабочих мест, в том числе предназначенных для трудоустройства инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению работников;

Разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;

Направлять для трудоустройства на предприятия, у учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки;

Направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

Обязанности государственной службы занятости заключаются в следующем:

1) анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;

2) вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства

3) информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;

4) оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;

5) организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения

6) оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

7) обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

8) разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

9)выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;

10) устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

28. Подготовка и оформление пенсионного дела.

Подготовка пенсионного дела в местном органе пенсионного обеспечения начинается с приема документов. Неработающие граж­дане представляют документы лично, работающие - через ответ­ственных представителей организаций.

При приеме документов работник местного органа пенсионного обеспечения последовательно (по этапам) осуществляет соответ­ствующую проверку представляемых документов:

1).выявляет принадлежность документов заявителя; прове­ряет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, впи­санные во все документы, с данными паспорта, трудовой книж­ки, документами о заработке и др.; несоответствие принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2).сверяет данные паспорта заявителя с данными в его заявлении на пенсию; проверяет, не получает ли заявитель пенсию по другому основанию или от другого министерства или ведомства (в трудовой книжке имеется отметка пенсионного органа о назначении вида пенсии); 3).проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов - номеров документов, дат, наименований организаций фамилии (И.О.), оснований выдачи документов, подписей, печатей и прочего;

4). если документы сдаются представителем организации, то проверяет своевременность представления к назначению пенсии.

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии местного органа пенсионного обеспечения. Журнал включает следующие данные: порядковый номер документа; дату его поступления; фамилию, имя, отчество; вид пенсии; дату ее назначения; номер протокола; все виды стажа; сумму заработка; размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, а остальные - после назначения пенсии.

После регистрации заявителю или представителю организации возвращаются подлинники документов (кроме трудовой книжки документов о трудовом стаже) и выдается расписка о приеме документов. В этой расписке указываются фамилия, имя, отчеств заявителя, дата приема документов, делается отметка о недостающих документах и сроке их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если организация, выдавшая тот или иной документ, находится в другом районе, направляется запрос о проверке документов в пенсионный орган по месту нахождения этой организации.

Проверяются справки, уточняющие характер работы, да щей право на пенсию на льготных основаниях, страховой стаж и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документы могут быть направлены на судебную экспертизу, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу можно направить также документы в целях восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Письменное заключение экспертизы подшивается в пенсионное дело.

33. Работа с обращениями граждан в органах социального обеспечения.

Виды обращений:

a. Предложение, его цель - обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов соц. защите и рекомендовать конкретные способы решения проблемы.

b. Заявление, это вид обращения, направленный на реализацию субъективных прав граджан и может сигнализировать об определенных недостатках в деятельности органов соц.защ.

c. Жалоба, это вид обращения, в котором говорится о нарушении субъективных прав граждан и содержится информация с просьбой об их восстановлении.

Прием и регистрация писем и обращений граждан:

1) при приеме писем проверяются правильность их адресования, если они доставлены не по назначению, то возвращаются на почту.

2) письма градждан, с пометкой «лично», а так же письма, адресованные отраслевому отделу минздрава здравоохранения или профсоюзов не вскрываются и передаются по назначению.

3) на письмах грждан, сданных на личном приеме, ставится пометка «С личного приема»

4) все поступающие письма до зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках. Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя.

5) при повторном поступлении письма к нему подбирается переписка и регистрационно-контрольная карточка.

6) если в письме заявителя сообщается о другом лице, то кроме регистрационно-алфавитной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается ФИО лица.

7) Письменное обращение гр-на должно содержать ФИО обратившегося, его место жит-ва либо место работы и учебы, иначе обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение обращений граждан:

1) зарегистрированные письма в день поступления передаются рук-лю, кот. поручает исполнителю рассмотреть письмо и подготовить ответ.

2) письма передаются исполнитель под расписку на алфавитно-регистрационной карточке

3) если в письме содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции органов соц.защ., то копия или выписка из письма направляется по назначению

5) ответы даются в письменной или устной форме

6) проект подготовленного ответа визируется исполнителем в левом нижнем углу и передается на подпись рук-лю.

7) если письмо рассматривалось неск. специалистами, то заявителю направляется один ответ.

8) запрещается вносить изменения в содержание уже написанного письма, без разрешения лица, его подписавшего

9) при возвращении документов в письме перечисляются наименования подлинных документов о тр.стаже, з/п и мед.док-т, и указывается общее число приложений.

Сроки рассмотрения обращений граждан:

1) обращение гр-на по вопросам не относящимся к органам соц.защ. пересылаются по принадлежности в 5дн. срок с извещением заявителя

2) предложения гр-ан рассматриваются в теч.1мес.

3) заявления и жалобы разреш-ся в теч.1мес., но если не требуют разрешения, то в теч.15дн.

4) заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Минзд. здравоохр. рассматр-ся в теч.15дн., а в местных органах соц. обеспеч. в теч.17дн.

41. Правовой статус Фонда социального страхования.

Фонд социального страхования как внебюджетный фонд и страховщик одновременно имеет право:

1.При наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая;

2.Проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения;

3.Не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование. Произведенные с нарушением законодательства РФ;

4.Взыскать со страхователей в порядке, установленном законодательством РФ недоимки по страховым взносам. А также налагать штрафы. Начислять пеню и осуществлять другие начисления в соответствие законодательством РФ;

5.Обращаться в установленном Федеральным законом порядке в арбитражной судебное заявление о признании страхователя несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов;

6.Предоставить страхователем отсрочку уплаты страховых взносов в установленных федеральными законами случаях;

7.Осуществлять социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, на условиях, определенных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

8.Обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в т.ч. предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.

45. Предоставление граждан к пенсии.

Работающих граждан к назначению пенсии представляют предприятия, организации, учреждения, на которых работает заявитель. На предприятиях назначается должностное лицо, ответственное за подготовку документов, на крупных предприятиях образуются пенсионные отделы. Главная их задача - правильно и своевременно оформить документы для назначения пенсии и представления их в отдел социальной защиты населения района (города). На предприятии составляются списки лиц, уходящих на пенсию в ближайшие два-три года. В списках указывается фамилия, имя, отчество пенсионера, год рождения, дата ухода на пенсию, общий трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой стаж (ЛТС), адрес. Один экземпляр списка направляется в отдел социальной защиты населения. В период составления списков проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров, подсчитывается ОТС, с особой тщательностью проверяется ЛТС. В случае необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, заработке и т.д. Все производится заблаговременно с тем, чтобы к моменту подачи заявления были в наличии все необходимые документы. Все предприятия распределены между инспекторами; на каждое предприятие заводится «наблюдательное дело», в котором хранится приказ о назначении лица, ответственного за подготовку документов, списки лиц, уходящих на пенсию. Ежегодно инспектор проверяет закрепленные за ним предприятия с выходом на место. В результате проверки оформляется акт, который также хранится в наблюдательном деле, с содержанием акта знакомятся руководитель предприятия и заведующий отдела социальной защиты населения. В акте отражается следующее: 1.Численность рабочих и служащих на предприятии, в учреждении, организации. 2.Наличие выписки из приказа (распоряжения) администрации о назначении ответственного лица (представителя) и его заместителя. 3.Журнал регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий (форма ведения, отчетность). 4. Журнал или список лиц, которые в связи с достижением возраста приобретут право на пенсию через два-три года. 5. Журнал регистрации заявлений на перерасчет пенсий (форма ведения отчетности). 6.Извлечения из Списков № 1 и № 2 профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, такие же извлечения из списков в соответствующих цехах и участках. 7.Ведется ли систематизированная подшивка журнала «Социальное обеспечение», разъяснений отраслевого Министерства. 8.Имеется ли в наличии необходимое количество бланков для оформления документов на пенсии. 9.Учет и регистрация запросов и проверок в истребовании недостающих документов о стаже, заработке и других для назначения пенсии (форма ведения, отчетность). 10.Учет проводимой разъяснительной работы с указанием темы, когда проведена и сколько человек присутствовало. 11.Работает ли на предприятии консультационный пункт, печатаются ли в местной рабочей газете консультации по пенсионным вопросам. 12.Планирование работы. 13.Правильность заполнения трудовых книжек, знакомятся ли с записями в них рабочие и служащие. 14.Как решаются конфликтные пенсионные дела? Практикуются ли отказы, в какой форме? 15.Оформляются ли макеты дел. 16.Имеются ли наглядные пособия, таблицы, оформлен ли уголок пенсионера. 17. Имеются ли комиссии по пенсионным вопросам в цехах с численностью рабочих и служащих свыше 500 человек. Как они работают. 18. Заслушивается ли отчет о работе комиссии по пенсионным вопросам на заседании профкома. Ответственный представитель предприятия, учреждения, организации работает в тесном контакте с Пенсионным отделом, со специалистом, обслуживающим данное предприятие. Он должен знать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, делопроизводство, должен уметь подготовить макет пенсионного дела, предварительно подсчитав общий трудовой стаж, размер среднемесячного заработка, рассчитать пенсию, он должен уметь давать необходимые консультации и разъяснения по пенсионным вопросам, следить за изменениями в законодательстве, для этого он проходит стажировку в Пенсионном отделе, принимает участие в семинарах, в технической учебе, постоянно работает над повышением квалификации.

47 . Работа органов социальной защиты с общественностью.

Участие граждан в работе органов социальной защиты населения - объективная закономерность и важнейшее условие дальнейшего совершенствования деятельности этих органов, Как правило, принимают участие в работе Управления социальной защиты населения города или района бывшие работники учреждений социальной защиты, ныне пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе, а также инвалиды, проживающие в городе или районе. Это граждане, которые болеют душой за свой город или район, хотят помочь жителям-пенсионерам, а также работникам, которые претворяют в жизнь политику нашего государства в области социальной защиты населения. В районных (городских) органах социальной защиты населения образуются общественные Советы, которые планируют свою работу и в основном оказывают помощь в период массовых перерасчетов пенсий. Работают на консультационных пунктах, оказывают населению правовую помощь, помощь в истребовании необходимых документов для назначения пенсий, помотают разрешать жалобы, готовят ответы на письма граждан, оказывают посильную помощь одиноко проживающим гражданам, организуют помощь гражданам, проживающим в домах для престарелых и инвалидов. Большую помощь добровольцы-общественники оказывают Отделу по труду и социальному развитию управления социальной защиты населения города или района. Так, из числа пенсионеров- инвалидов образуется комиссия, которая работает на общественных началах. Состав комиссии, как правило, 7-11 человек, возглавляет комиссию председатель, заседает комиссия один раз в месяц и решает вопросы, связанные с очередностью получения транспортных средств, с их списанием, капитальным ремонтом, с продажей автомобилей, бывших в употреблении. В учреждениях и организациях социальной защиты населения организуется касса взаимопомощи пенсионеров. Касса взаимопомощи при районных (городских) отделах социальной защиты населения является добровольной, самостоятельной организацией, которая создается с целью оказания помощи пенсионерам путем выдачи возвратных денежных ссуд и безвозвратных пособий. Касса создается по решению районных или городских отделов. Сначала формируется инициативная группа, которая выявляет пенсионеров, желающих вступить в кассу взаимопомощи. Если набирается не меньше 50 человек, инициативная группа созывает общее собрание этих пенсионеров, где утверждается Устав и избирается правление кассы. Члены кассы взаимопомощи уплачивают вступительный взнос, обычно в размере одного процента от пенсии, и получают членскую книжку. Органом управления является общее собрание. Оно собирается не реже одного раза в год и считается правомочным при наличии двух или трех членов кассы. Правление кассы избирается на собрании в составе пяти- девяти человек сроком на два года. Из этого состава избирается председатель, секретарь, казначей. Правление утверждает бухгалтера кассы. Из кассы взаимопомощи пенсионеры получают: 1. Долгосрочные ссуды (они выдаются тем, кто состоит членом не менее трех месяцев). 2.Краткосрочные ссуды. 3.Безвозвратные пособия (они выдаются тем, кто состоит в кассе не менее одного года и остро нуждается в помощи). Заявление о выдаче ссуды рассматривается не позже десяти дней после подачи заявления. При решении вопроса о размере ссуды учитывается: 1.Степень нуждаемости члена кассы. 2.Стаж пребывания в этой кассе. 3.Своевременность уплаты членских взносов: ежемесячно уплачиваются членские взносы, которые возвращаются в случае выхода пенсионера из кассы. Большую помощь добровольцы-общественники оказывают в работе с письменными обращениями граждан, особенно в рассмотрении жалоб. Они, выходя на дом, оказывают по возможности моральную, психологическую помощь и поддержку нуждающимся, а также оказывают помощь в истребовании необходимых документов для назначения пенсий, пособий, оказания материальной помощи, помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, организации помощи на дому социальными работниками. Поле деятельности для общественности на ниве социальной защиты населения неизмеримо велико.

48. Справочно-кодификационная работа в органах социального обеспечения

для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.

Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевых (областных) управлений социальной защиты населения.

Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

1. Заявление о назначении трудовой пенсии лицам, работающим по трудовому договору (контракту), и членам их семей (для назначения пенсии по случаю потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения, организации, кооператива по месту последней работы.

Заявления о назначении трудовой пенсии членам кооперативов, в том числе колхозов, и их семьям подается через правление кооператива.

2. Заявление о назначении трудовой пенсии другим гражданам и их семьям, а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в районный (городской) орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

В тех случаях, когда лицо, на которое назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, то заявление подается по месту жительства его родителя или опекуна.

3. Заявление о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подается в орган социальной защиты населения по месту нахождения пенсионного дела заявителя, а при необходимости - по месту жительства его законного представителя (родителя или опекуна).

По решению местных органов государственного управления обращение с указанными заявлениями может осуществляться по правилам, предусмотренным для назначения пенсий (пункт 1 настоящего Порядка).

4. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения на нее права, без ограничения каким-либо сроком.

Обращение за назначением пенсии по старости может производиться и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

5. Днем обращения за пенсией считается день приема органом социальной защиты населения заявления о назначении, перерасчете, восстановлении пенсии или переводе с одной пенсии на другую со всеми необходимыми документами (если их нет в пенсионном деле).

Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.

В тех случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, орган социальной защиты населения сообщает заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ


6. К заявлению о назначении пенсии по старости должны быть приложены документы:

а) о возрасте;

б) подтверждающие трудовой стаж (общий и специальный);

Кроме того в необходимых случаях представляются документы:

в) о заработке;

г) о рождении ребенка и воспитании его до восьмилетнего возраста;

д) подтверждающие, что ребенок заявителя признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом;

е) о признании заявителя инвалидом вследствие военной травмы;

ж) о признании заявителя инвалидом 1 группы по зрению;

з) о наличии у заявителя заболевания, предусмотренного пунктом "г" ст. 11 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" <*>;

и) подтверждающие, что заявитель имеет право на досрочную пенсию как безработный;

к) о нахождении на иждивении у заявителя нетрудоспособных членов семьи;

л) о признании заявителя нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре);

м) о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона;

н) удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников) полков;

о) подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим мотивам и впоследствии реабилитирован;

п) удостоверяющие, что заявитель является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

р) о проживании или работе в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

с) об отказе от получения пенсии в период работы (часть 2 статьи 22 Закона).

7. К заявлению о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены документы:

а) о признании заявителя инвалидом;

б) подтверждающие трудовой стаж;

в) о возрасте;

г) о заработке;

д) о несчастном случае на производстве;

е) о нахождении на иждивении у заявителя нетрудоспособных членов семьи;

ж) о признании заявителя нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре);

з) о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона;

и) удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников) полков;

к) подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим мотивам и впоследствии реабилитирован;

л) удостоверяющие, что заявитель является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

м) о проживании или работе в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

н) о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы.

8. К заявлению о назначении пенсии по случаю потери кормильца должны быть приложены документы:

а) о смерти или безвестном отсутствии кормильца;

б) о дате и причине смерти кормильца;

в) удостоверяющие возраст лица, на которое назначается пенсия или о признании его инвалидом;

г) подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем.

Кроме того, в необходимых случаях представляются документы:

д) о возрасте кормильца;

е) подтверждающие трудовой стаж кормильца;

ж) о несчастном случае, произошедшем с кормильцем на производстве;

з) удостоверяющие причинную связь смерти кормильца с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

и) о заработке кормильца;

к) о членах семьи кормильца, находившихся на его иждивении;

л) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, проходит профессиональное обучение в очных учебных заведениях;

м) подтверждающие, что родитель, супруг, дед, бабушка, брат или сестра умершего, занятые уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, не работают;

н) о признании лица, на которое назначена пенсия, нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре);

о) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, награждено правительственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона;

п) удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников) полков;

р) подтверждающие, что лицо, на которое назначена пенсия, было необоснованно репрессировано по политическим мотивам и впоследствии реабилитировано;

с) удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

т) о проживании или работе лица, на которое назначена пенсия, в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

у) об утрате источника средств к существованию;

ф) о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы.

К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера должны быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "г", а в необходимых случаях также и документы, указанные в подпунктах "з" и "к" - "у" этого пункта. Заработок пенсионера определяется по документам, имеющимся в его пенсионном деле.

Если умерший пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном статьей 106 или 107 Закона, но не обратился за таким перерасчетом, то представляются соответствующие документы о стаже или заработке пенсионера после назначения или предыдущего перерасчета его пенсии.

9. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет должны быть приложены документы:

а) подтверждающие специальный трудовой стаж;

б) о заработке.

Кроме того, в необходимых случаях представляются документы:

в) о возрасте;

г) подтверждающие общий трудовой стаж;

д) о признании заявителя инвалидом вследствие военной травмы;

е) об увольнении с летной работы по состоянию здоровья или по болезни (часть 1 статьи 79 Закона);

ж) удостоверяющие, что заявитель награжден государственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона;

з) удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников) полков;

и) подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим мотивам и впоследствии реабилитирован;

к) удостоверяющие, что заявитель является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

л) о проживании или работе в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

м) удостоверяющие, что заявитель является летчиком-испытателем 1 класса.

10. К заявлению о назначении социальной пенсии в зависимости от категории заявителя должны быть приложены документы:

а) о возрасте лица, на которое назначается пенсия;

б) о признании лица, на которое назначается пенсия, инвалидом с детства или ребенком-инвалидом;

в) подтверждающие родственные отношения детей с умершим кормильцем;

г) о смерти или безвестном отсутствии кормильца;

д) о проживании лица, на которое назначена пенсия, в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

11. Перерасчет и возобновление выплаты ранее назначенной пенсии, а также перевод с одной пенсии на другую осуществляются по документам, имеющимся в пенсионном деле.

При перерасчете пенсии в соответствии со статьями 106 или 107 Закона к имеющимся документам, заявитель представляет документы о дополнительном трудовом стаже или о заработке, определяемом по правилам статьи 107, а при переходе с одной пенсии на другую может представить документы о трудовом стаже, не учтенном в пенсионном деле, и о заработке, определяемом по правилам статей 102 либо 107 по своему выбору.

Кроме того, в необходимых случаях представляются документы о возникновении иных обстоятельств, влияющих на размер пенсии: об установлении, снятии или изменении группы инвалидности, появление на иждивении у пенсионера нетрудоспособных членов семьи, утрата права на надбавку на указанных членов семьи в связи с поступлением пенсионера на работу или по другим причинам, отнесение заявителя к нуждающимся в постороннем уходе (помощи. надзоре), признание заявителя инвалидом вследствие военной травмы, участником Великой Отечественной войны, участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, награждение пенсионера правительственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона и других.

12. Обращающийся за пенсией (независимо от вида пенсии) должен предъявить паспорт, удостоверяющий личность и место жительства заявителя.

К заявлению опекуна прилагается копия решения органа опеки о назначении опекуном. Родители и опекуны представляют документы о месте своего жительства.

13. Документом, подтверждающим возраст лица, на которое назначается пенсия, является его паспорт.

В отношении несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта, документом удостоверяющим их возраст является свидетельство о рождении.

Возраст умершего кормильца определяется на основании свидетельства о смерти или иного документа, содержащего необходимые сведения (если возраст не указан в свидетельстве о смерти).

14. Документы, которые могут быть приняты в подтверждение трудового стажа (общего и специального), определяются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством труда и занятости населения Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.

15. Форма справки о заработке, представляемой для исчисления пенсии, и правила по ее заполнению утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате предприятием, учреждением или организацией, в котором работал обратившийся за пенсией или умерший кормилец, а если оно ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то заявки выдаются его правопреемником или архивными органами в зависимости от того, куда сданы бухгалтерские архивы данного предприятия, учреждения или организации.

В предусмотренных законодательством случаях для исчисления пенсии принимаются также:

а) справки о среднем заработке работника соответствующей профессии и квалификации в Российской Федерации - при исчислении пенсий советским гражданам - переселенцам из других стран, не работавшим в СССР или в Российской Федерации, либо гражданам, направленным на работу в учреждения и организации бывшего СССР и Российской Федерации или в международные организации;

в) расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения, - при исчислении пенсий лицам, работающим у отдельных граждан (домашним работницам, няням, секретарям, машинисткам, стенографисткам, сторожам, садовникам, водителям и другим);

г) справки о тарифной ставке (окладе).

Установление заработка на основании свидетельских показаний не допускается. Выписки из штатного расписания об окладе по должности и профсоюзные билеты не могут служить документами, подтверждающими фактический заработок.

16. Признание лица инвалидом, а также группа, причина и срок вступления (установления) инвалидности определяется на основании выписки из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). Данная выписка после получения ее из ВТЭК приобщается органом социальной защиты к пенсионному делу.

Признание ребенка ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, срок, на который установлена инвалидность, определяется по основаниям медицинского заключения учреждения здравоохранения.

При наступлении инвалидности (смерти кормильца) вследствие трудового увечья, представляется также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.

17. При назначении пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 11 Закона факт рождения ребенка устанавливается на основании свидетельства о рождении, а его воспитание до восьмилетнего возраста - паспорта, свидетельства о смерти, справки жилищных органов или сельских (поселковых) Советов народных депутатов и других документов.

Признание ребенка заявителя инвалидом с детства или ребенком-инвалидом удостоверяется выпиской из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), медицинским заключением учреждения здравоохранения, удостоверением получателя пособия, справкой отдела социального обеспечения о периоде получения пособия и другими документами.

18. Право на досрочную пенсию по старости в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" устанавливается на основании "Предложения органа государственной службы занятости населения о назначении безработному досрочной пенсии по старости".

19. В качестве документа, подтверждающего, что заявитель является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС принимается удостоверение по установленной форме.

20. Проживание в определенных зонах, предусмотренных Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подтверждается справками местных органов государственного управления.

Работа в указанных зонах подтверждается справками, удостоверениями и иными документами, содержащими необходимые сведения, выдаваемыми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и районными (городскими) военными комиссариатами.

21. Факт смерти, ее причина и дата устанавливается на основании свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, а в отношении военнослужащих, смерть которых наступила в период прохождения военной службы, - соответствующего документа, полученного от воинской части, районного (городского) военного комиссариата, Министерства обороны СССР или Российской Федерации, госпиталя или иного военного учреждения.

В тех случаях, когда кормилец умер по истечении 3 месяцев после увольнения с военной службы (из органов внутренних дел) и смерть его наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения службы, то орган социальной защиты населения прилагает также выписку из заключения о причине смерти.

Безвестное отсутствие гражданина подтверждается решением суда.

22. Профессиональное обучение лиц в возрасте от 18 до 23 лет, на которых назначается пенсия по случаю потери кормильца в очных учебных заведениях подтверждается справками училищ, школ и курсов по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, средних специальных и высших учебных заведений, аспирантур, докторантур, клинических ординатур.

23. В качестве документа, подтверждающего, что родитель, супруг, дед, бабушка, брат или сестра умершего, занятые уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, не работают, принимаются справки жилищных органов или сельских (поселковых) Советов народных депутатов.

24. Утрата источника средств к существованию устанавливается решением органа социальной защиты населения.

25. Принадлежность к нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) подтверждается справками, выдаваемыми врачебно-консультативными комиссиями (ВКК) учреждений здравоохранения.

26. В качестве документа, подтверждающего нахождение на иждивении нетрудоспособных членов семьи, принимаются справки жилищных органов или сельских (поселковых) Советов народных депутатов. В данной справке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, родственные отношения к заявителю или умершему кормильцу каждого из членов семьи с указанием, что они были совместно прописаны и находились на его иждивении.

При отсутствии указанного документа и невозможности его получения факт нахождения на иждивении может устанавливаться решением суда.

27. В качестве документа, подтверждающего, что заявитель был награжден государственными наградами, перечисленными в статье 110 Закона, принимаются удостоверения к ним, орденские книжки и другие документы, содержащие необходимые сведения.

28. В качестве документа, подтверждающего родственные отношения, принимаются: паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка жилищных органов или сельских (поселковых) Советов народных депутатов о составе семьи, а в установленных случаях - решение суда.

29. В качестве документа, подтверждающего, что заявитель является участником Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, либо в годы войны был юнгой, сыном (воспитанником) полка принимается выписка из удостоверения установленного образца или свидетельства о праве на льготы, выдаваемого воинам-интернационалистам.

30. В качестве документа, подтверждающего, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим мотивам и впоследствии реабилитирован, принимаются справки о реабилитации, выданные органами внутренних дел, прокуратуры, судом, а также копии и выписки из судебных решений, которыми были в отношении заявителя прекращены уголовные дела.

31. Период прохождения и основание увольнения с военной службы подтверждается справкой районного (городского) военного комиссариата.

32. Период, в течение которого пенсионер, осуществляя трудовую деятельность, не получая пенсию, имея на нее право, устанавливается органом социальной защиты населения на основании заявления об отказе в получении пенсии в период работы.

33. Документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или органом социальной защиты населения.

Документы о трудовом стаже представляются только в подлинниках. Однако в тех случаях, когда доказательством стажа служит трудовая книжка, представляется выписка из нее, засвидетельствованная органом социальной защиты населения.
ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

34. В начале каждого года на всех рабочих, служащих, членов кооперативов, которые в следующем году достигают пенсионного возраста, администрацией (правлением) предприятия, учреждения или организации<*>, на котором они работают, на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются специальные списки.

В списки включаются все работники данного предприятия, приобретающие право на пенсию на общих основаниях, а также имеющие право на пенсию при пониженном возрасте.

Списки составляются в хронологическом порядке, в зависимости от даты рождения работника.

В списке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника; год, месяц и день рождения; наименование структурного подразделения; должность (профессия); основания назначения пенсии; общий трудовой стаж, подтвержденный документами; специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях или на пенсию за выслугу лет.

<*> В дальнейшем именуется - администрация предприятия или предприятие.

35. В отношении работников, включенных в указанные списки, администрация предприятия осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях - розыску свидетелей, которые, по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы.

На основе всех собранных документов администрация предприятия оформляет представление к назначению пенсии. Форма представления и правила по его заполнению утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством труда и занятости населения Российской Федерации.

По решению местных органов государственного управления подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, может осуществляться в виде макета пенсионного дела.

36. Администрация предприятия обязана не позднее 10 дней до достижения работником пенсионного возраста, известить его о возникновении права на пенсию.

В случае подачи работником заявления о назначении пенсии администрация в течение 10 дней с момента регистрации данного заявления окончательно оформляет все необходимые документы и свое представление, ознакомляет с ними заявителя (под расписку в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии.

При положительном решении вопроса документы и представление вместе с заявлением работника направляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя. В том случае, если администрацией предприятия собраны не все необходимые для назначения пенсии документы, в орган социальной защиты населения сдаются имеющиеся документы, а недостающие документы представляются дополнительно в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.

По решению местных органов государственного управления представление работников к назначению пенсии может осуществляться в орган социальной защиты населения по месту нахождения предприятия.

Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа. В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в орган социальной защиты населения.

37. Гражданам, перечисленным в пункте 2 настоящего Порядка, органом социальной защиты населения при необходимости оказывается содействие в получении документов, недостающих для назначения пенсии.

Органы социальной защиты населения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий.


Для того чтобы , нужно подать документы в пенсионный фонд по месту жительства. Если вы работаете, можете передать документы через посредника, а если нет, то лично.

Нужно подать как копии, так и оригиналы документов. Последние будут возвращены после окончания регистрации.

Работник пенсионного фонда будет проверять представленные документы. Сначала он проверяет соответствие ваших персональных данных, сравнив их между представленными документами и паспортом, . Также он проверяет, не стоит ли заявитель на учете в другом пенсионном фонде. Также проверяет основания для получения пенсии. Наличие реквизитов. Все номера, даты, печати, названия организации и подписи.

После того, как должностное лицо получило заявление и нужные документы, оно обязано в течение десяти дней передать их в органы, которые занимаются назначением пенсий. Время рассмотрения документов органами может быть разным. Все зависит от очереди, а также данных указанных в документах.

Выплата пенсии осуществляется не позднее месяца с момента оформления пенсионного дела.

Своевременность предъявления необходимых документов

После того, как работник фонда убедится в правильности и подлинности документов, пишется заявление. Его нужно зарегистрировать в журнале.

В журнал включаются такие данные:

  • порядковый номер документа
  • дата его предъявления
  • вид пенсии
  • фамилия, имя и отчество
  • дата назначения пенсии
  • заработная плата
  • размер пенсии

Некоторые данные необходимо предъявить вместе с заявлением, а некоторые уже после оформления и регистрации.

Конец регистрации

Когда , заявителю отдают обратно подлинники всех документов, не включая трудовой книжки. Также будет выдана расписка. В ней будут указаны ваши инициалы, а также документы, которые все еще нужно сдать. Еще здесь будет указан крайний срок их сдачи.

Теперь работник начинает оформление. Когда оно будет готово, работник еще раз перепроверит все необходимые данные. После этого он ставит в протоколе свою подпись. Если дело не вызвало никаких сомнений, оно будет передано заведующему отделением. Он тоже ставит подпись.

Если все в порядке и дело было назначено, его перечисляют в Центр для выплаты пенсий. Он выписывает удостоверение. Заявитель получает его вместе с трудовой книжкой.

Отказ в оформлении дела

Если в оформлении дела было отказано или найдены ошибки, его передают комиссии для дальнейшего рассмотрения.

Отказные дела могут быть рассмотрены только в присутствии заявителя. Решение принимается с указанием причин отказа. Если заявитель не явится на комиссию на протяжении пяти рабочих дней, ему сообщат принятое решение.

Должно быть предоставлено в письменной форме. Обязательно должны быть указаны его причины. Если заявитель не согласен с решением, он имеет право подать документы прямо в отдел социального обеспечения.

Списки людей, оформляющих пенсионное дело

В начале каждого года на предприятиях создают списки людей, которые в следующем году достигнут пенсионного возраста. Они будут созданы в порядке, который зависит от даты рождения рабочего.

В списке указываются персональные данные работника, профессия, название места, где он работал и стаж.

Для работников, включенных в эти списки, предприятие начинает подготовку документов для оформления пенсионного дела. Предприятие обязано поставить работника в известность о возможности оформления пенсионного дела до момента достижения пенсионного возраста.

Пенсионное дело по инвалидности

Не только люди с трудовым стажем имеют право оформлять пенсионное дело. Некоторые могут получать пенсию . При этом болезнь или увечье можно получить как на работе, так и за ее пределами. Какие документы нужны для этого?

Необходимо предоставить следующие документы:

  1. Идентификационный код.
  2. Документы о трудовом стаже. Не всегда имеется.
  3. Справка о зарплате. Не всегда имеется.
  4. Документы о месте жительства.
  5. Документ, подтверждающий инвалидность. В большинстве случает подобный документ запрашивает сам пенсионный фонд, непосредственно у медицинской комиссии.

Пенсия будет выплачиваться инвалидам со дня получения инвалидности, но только если заявление о ее получении будет подано не позднее трех месяцев с момента получения самой инвалидности.

Пенсия в связи с потерей кормильца

Пенсию можно получать в связи с потерей кормильца. Документы – те же самые, но еще нужны свидетельство о смерти кормильца, справка о его составе семьи, а также документ доказывающий, что заявитель находился на содержании у кормильца.

Пенсия в связи с потерей кормильца получается с момента потери кормильца, но только, если заявление о ее получении подано не позднее 12 месяцев с момента смерти.

Ежемесячная пенсия выплачивается не позднее 25 числа. Пенсию могут выдавать на руки лично пенсионеру или его доверенному лицу (если у него есть нужные для этого документы и доверенности). Также она может быть перечислена на банковский счет.

Переход с одного вида пенсии на другой

Бывают случаи, когда можно перейти из одного на другой более выгодный вид пенсии. Например, инвалид, который достиг пенсионного возраста и у него есть трудовой стаж. Или пенсионер по возрасту потерял кормильца.

Человек, который имеет право на различные варианты получения пенсий, может выбрать один, по своему желанию. Опять-таки нужно подать заявление и все для оформления дела.

Как можно увидеть, оформить пенсионное дело – достаточно просто. Для этого просто необходимо собрать все нужные документы, а также убедиться в их подлинности. Оформление дела займет некоторое время.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    При формировании пенсионного дела предоставляются подтвержающие справки. Вопрос опись предоставленных справок хранится в пенсионном деле?

    Ответить

  • II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  • III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)
  • III. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
  • Им называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

    В небольших организациях дела формируются централизованно в службе документационного обеспечения управления или у секретаря. Если организация крупная, документы руководства формируются и хранятся в службе документационного обеспечения управления, а остальные документы группируются в дела и хранятся в структурных подразделениях, в которых с ними работали.

    Правила и порядок формирования дел:

    Формирование дел проводится по правилам, которые содержатся в Основных правилах работы архивов организации, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

    К началу календарного года на все дела, перечисленные в номенклатуре дел, готовятся папки.

    На обложках указываются:

    § наименование организации (полное и краткое);

    § наименование структурного подразделения;

    § индекс дела по номенклатуре дел;

    § заголовок дела в полном соответствии с номенклатурой дел;

    § срок хранения дела.

    При формировании дел следует соблюдать ряд правил. Их выполнение всегда поможет правильно определить место хранения любого документа.

    В дело помещают только исполненные и правильно оформленные документы, которые соответствуют по виду и содержанию его заголовку. Запрещается включать в дело черновые и дублетные экземпляры документов.

    Необходимо запомнить, что документы постоянного и временного сроков хранения не группируют в одно дело.

    Существует правило, по которому в дело не помещают более 250 листов при его толщине не более 4 см. Это условие обеспечивает оптимальные условия для поиска информации и наименьшие трудозатраты при подготовке дел к архивному хранению. Если создается больше документов, относящихся к этому делу, заводится новый том с тем же заголовком.

    Дела формируются в течение одного календарного года. В учебных заведениях обычно документы группируются в течение учебного года (т.е. с сентября по август). Однако существует определенная специфика в формировании ряда категорий дел. К ним относятся судебные дела, дела, решения по которым выходят за рамки календарного (учебного) года. В течение всего периода работы формируются дела выборных органов комиссий, творческих групп.

    Приказы по основной деятельности должны группироваться отдельно от приказов по личному составу. Приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения.

    Внутри дела документы также должны систематизироваться. Распорядительные документы вместе с приложениями формируют в дело по видам документов и хронологии. То есть сначала помещают документ более ранней даты, затем - более поздней. Протоколы подшивают в хронологическом порядке и по номерам.

    Приложения обычно присоединяются к документам, к которым они относятся. Если приложения имеют большой объем, они могут составлять отдельное дело с соответствующим заголовком.

    При формировании в дело переписки следует учитывать, что письмо-ответ помещают за письмом-запросом. Это означает, что принцип хронологии соблюдается в отношении инициативных документов.

    Плановые и отчетные документы хранятся в делах того года, к которому они относятся, независимо от времени их создания. Годовые, квартальные и месячные планы хранятся отдельно.

    В отдельные дела помещают обращения граждан, располагая их в алфавитном порядке. При этом предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.

    Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.

    Электронные документы и базы данных формируются в дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел организации, отдельно от документов на бумажных носителях, на жестком диске специально выделенного компьютера. Электронные базы данных формируются в отдельные дела.


    | | | 4 | | | | |

    Подготовка пенсионного дела в местном органе пенсионного обеспечения начинается с приема документов. Неработающие граж­дане представляют документы лично, работающие - через ответ­ственных представителей организаций. При приеме документов работник местного органа пенсионного обеспечения последовательно (по этапам) осуществляет соответ­ствующую проверку представляемых документов:

    1) выявляет принадлежность документов заявителя; проверяет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, вписанные во все документы, с данными паспорта, трудовой книжки, доку­ментами о заработке и др.; несоответствие принадлежности доку­ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

    2) сверяет данные паспорта заявителя с данными в его заявле­нии на пенсию; проверяет, не получает ли заявитель пенсию по другому основанию или от другого министерства или ведомства (в трудовой книжке имеется отметка пенсионного органа о назна­чении вида пенсии);

    3) проверяет наличие в документах всех необходимых реквизи­тов - номеров документов, дат, наименований организаций, фамилии (И.О.), оснований выдачи документов, подписей, пе­чатей и прочего;

    4) если документы сдаются представителем организации, то проверяет своевременность представления к назначению пенсии.

    После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пен­сии местного органа пенсионного обеспечения. Журнал включает следующие данные: порядковый номер документа; дату его по­ступления; фамилию, имя, отчество; вид пенсии; дату ее назна­чения; номер протокола; все виды стажа; сумму заработка; размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, а осталь­ные - после назначения пенсии.

    После регистрации заявителю или представителю организации возвращаются подлинники документов (кроме трудовой книжки и документов о трудовом стаже) и выдается расписка о приеме доку­ментов. В этой расписке указываются фамилия, имя, отчество зая­вителя, дата приема документов, делается отметка о недостающих документах и сроке их представления. Если при приеме обнаружи­ваются документы, вызывающие сомнения, они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если органи­зация, выдавшая тот или иной документ, находится в другом рай­оне, направляется запрос о проверке документов в пенсионный орган по месту нахождения этой организации. В последнее время практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение, на комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.

    Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, даю­щей право на пенсию на льготных основаниях, страховой стаж и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документы могут быть направлены на судебную экспертизу, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу можно на-

    править также документы в целях восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Письменное за­ключение экспертизы подшивается в пенсионное дело.

    Расчет и назначение пенсии

    После проверки документов работник местного органа пенси­онного обеспечения оформляет пенсионное дело и производит рас­чет пенсии. Во многих пенсионных органах пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Пол­ностью готовое пенсионное дело передается на проверку ведуще­му специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, ее размер, право на ее повышение и на надбавки, срок назначе­ния, правильность оформления всех документов и пенсионного дела. После проверки специалист ставит свою подпись на прото­коле решения. Далее пенсионные дела передаются на подпись за­ведующему пенсионным органом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмот­рение комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассмат­риваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляет­ся протоколом с указанием всех мотивов отказа и со ссылкой на нормативные правовые акты. Если заявитель не явился на заседа­ние комиссии, то в течение пяти дней его письменно извещают о принятом решении.

    После назначения пенсии дела передаются в бухгалтерию пен­сионного органа или пересылаются в центр по начислению и выплате пенсий. Работник местного органа пенсионного обес­печения выписывает пенсионное удостоверение, которое выда­ется заявителю или ответственному представителю организа­ции, представившей документы, под роспись вместе с подлин­ником документов (например, трудовой книжки, свидетельства о рождении, диплома о высшем профессиональном образова­нии и др.) 1 .

    В местных органах пенсионного обеспечения, где имеются ком­пьютеры, все указанные процедуры выполняются в автоматизи­рованном режиме. В таких органах устанавливается локальная элек­тронная сеть и электронные программы обработки базы данных (БД) пенсионной информации.

    Для каждого работника местного органа пенсионного обеспе­чения определены функциональные обязанности и доступ к БД пенсионной информации. Как правило, в единую автоматизиро­ванную систему объединено программное обеспечение по назна-

    " См. также постановление ПФР от 10 апреля 2003 г. «О форме пенсионной книжки застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации и порядке ее заполнения»

    чению, перерасчету, выплате и доставке пенсий. В рамках системы местных органов пенсионного обеспечения существует обмен ин­формацией между всеми уровнями этой системы. Применяются специальные программы кодирования существующих форм пен­сионных документов. При этом учитываются показатели общерос­сийских и отраслевых классификаторов и прочее.

    На автоматизированных рабочих местах сотрудников внедрена информационно-поисковая система. Это обеспечивает быстрый до­ступ к поисковой информационной правовой БД, значительно расширяет возможности выборки документов, необходимых в конкретный момент работнику пенсионного органа для выполне­ния своих функций, принятия решений или консультаций.

    Делопроизводство в местных органах пенсионного обеспечения ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным направлениям деятельности (назначение, перерас­чет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и др.).

    Для осуществления успешной работы в условиях автоматиза­ции все сотрудники местных органов пенсионного обеспечения проходят соответствующее обучение.

    В составе таких пенсионных органов имеются специально со­зданные подразделения, которые включают специалистов по ав­томатизации пенсионной службы, несущих ответственность за общее состояние дел. В их функции входит: обновление программ­ного обеспечения; обеспечение надлежащего технического состо­яния электронных средств; организация контроля за соблюдени­ем технологического процесса обработки пенсионной информа­ции; отслеживание состояния БД пенсионной информации в те­чение выплатного периода; контроль за выдачей сведений на уча­стки об изменении реквизитов электронных пенсионных дел и подготовкой базы к выплатному периоду; обеспечение распечат­ки сформированных выплатных документов, а также другой ин­формации о пенсионерах; своевременный ремонт компьютерных средств и ведение профилактических работ и др.

    Работа местного органа пенсионного обеспечения в таком автома­тизированном режиме позволяет значительно ускорить и упростить все процедуры, связанные с пенсионным обеспечением граждан.

    В единый автоматизированный журнал заносятся все данные о пенсионере. После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компью­тере расписка.

    При принятии решения о назначении пенсии в едином авто­матизированном журнале (в специальном разделе регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протоко­ла. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему авто­матически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления; в свою очередь, все эти данные переносятся в общую БД пенсионной информации.

    В ходе назначения пенсии данные обо всех видах трудового ста­жа, заработке и другие необходимые сведения вводятся автомати­чески. Одновременно осуществляется автоматизированный конт­роль за вводимыми данными по конкретному заявителю. Напри­мер, в автоматизированном режиме сопоставляются и выявляются периоды работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, уход за нетрудоспособным инвалидом и про­чие), имеющим общие интервалы времени, которые могут быть учтены дважды. В результате этой операции на экране (мониторе) компьютера появляются все данные. На принтере (печатающем ус­тройстве) компьютера выдается распечатка стажа и других данных.

    При вводе информации по справкам о заработке все данные про­веряются в автоматизированном режиме на предмет наличия сведе­ний об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.

    С помощью электронной программы производится расчет ста­жа, среднего заработка, сумм страховых взносов. После определе­ния стажа и заработка производится автоматический расчет пен­сии с указанием размеров и сумм базовой части пенсии, страхо­вой части и накопительной части пенсии. После чего на печать принтера выдаются бланки «Расчет пенсии», «Протокол по на­значению пенсии». Они подшиваются в единое пенсионное дело и передаются на контроль.

    В последующем все изменения по пенсионному делу фиксиру­ются в едином автоматизированном журнале.

    В рассмотренных случаях анализ работы специалистов местно­го органа пенсионного обеспечения также осуществляется в авто­матизированном режиме.

    Оформленные в полном объеме пенсионные документы про­ходят соответствующую автоматическую регистрацию, специаль­но установленную в этих органах.

    После прохождения всех необходимых процедур работником оформляются выплатные документы, которые направляются в со­ответствующие организации. Это могут быть отделения связи, от­деления сберегательного банка, собственная служба доставки пен­сии местного органа пенсионного обеспечения.

    © samara-sposa.ru, 2022
    Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота