Янина дизайнер официальный. И о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой

06.12.2021

А теперь как и обещала о втором доме » Yanina», но уже в России.

Стиль коллекции украшений Юлии Яниной очень близок к стилю Handmade, хотя присущий им шик и лоск сразу выдаст коллекционные украшения. Юля модельер с мировым именем и как все модельеры старается делать свои собственные коллекции украшений к своим сезонным показам.



Юлия Янина – глава и дизайнер Модного Дома – начала свою карьеру в моде с освоения азов портновского мастерства, она параллельно усовершенствовала свои знания в Московском институте текстильной и легкой промышленности. С 1993 года, обосновавшись в Москве, Юлия Янина вскоре вошла в число самых известных российских модельеров.

Сегодня постоянными клиентами Модного Дома Юлии Яниной, разместившегося в самом сердце Москвы, вблизи Красной площади, являются представители бизнес-элиты, известные журналисты и политики, светские персоны. Изделия и аксессуары Модного Дома Юлии Яниной также присутствуют в коллекциях принцессы Монако – Стефании, Баронессы Натали де Родшильд, госпожи Рои Сурдо – супруги посла Италии в России.

«Мне близка истинная роскошь, действительно дорогие, изящные вещи. Моя мечта - эта мое настоящее. Я долго мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не просто мечтала, а верила - и сегодня моя мечта воплотилась в жизнь», — говорит Юлия Янина. Своими учителями она считает Валентино и Диора – их влияние заметно в той тщательности с которой Юлия отбирает ткани, в филигранности отделки, в точности и строгости деталей. В своих коллекциях Янина всегда остается верной классическому стилю, интерпретируя его в соответствии с модными тенденциями каждого сезона. Одевается Юлия только в свои вещи. Муза Юлии — ее супруг Евгений, он же коммерческий директор ее салонов.

Сезонные показы коллекций которые объединены общими ценностями и традициями Модного Дома – ручная работа, индивидуальный подход, элегантность и достоинство во всем, проводятся 2 раза в год традиционно в самых красивых залах Москвы: «Оружейная Палата» Кремля, «Националь», «Метрополь», «Савой» и другие, а начиналось все в 1989 году с салона «Юля» в Саратове и с маминой подсказки, что нужно одеваться модно и не серо. Сегодня Модный Дом с гордостью представляет три самостоятельные коллекции.

Дом моды Yanina Couture основан в 1993-м. Чуть больше, чем за 20 лет платья дизайнера Юлии Яниной успели побывать на Каннских фестивалях и благотворительных балах. Гвен Стефани (47) и Ева Лонгория (41) уже успели оценить работу российской марки, а Yanina Couture и не думает на этом останавливаться. Основательница бренда рассказала нам о том, чем можно испортить даже самый лучший образ и почему не удалось одеть Кейт Бланшетт (47) для Австралийского кинофестиваля .

Когда Вы поняли, что хотите стать дизайнером?
Когда-то мечтала стать балериной: наверное, мне очень нравились балетные наряды и все, что связано с этим прекрасным видом искусства, но данных у меня для того, чтобы стать балериной не было, поэтому я занималась художественной гимнастикой. Мой папа много путешествовал и привозил мне из командировок кукол, дефицитных в то время. А я им шила одежду: просто так кукольные платья было не купить, со временем просто появилось желание одевать не только кукол, а реальных людей.

Расскажите историю Вашей марки?
Наша семья вот уже двадцать лет занимается управлением модного Дома, который за это время вырос из небольшого ателье в Саратове в успешную компанию. В какой-то момент я почувствовала, что мы готовы к переменам и что настал момент двигаться дальше и ставить новые планки, а в небольшом городе не было простора для достижения тех целей, к которым мы хотели двигаться и мы все-таки сделали этот шаг. Разумеется, было не просто, в Москве очень быстро взрослеешь, теряешь какие-то иллюзии, как будто отрываешься от корней, но поддержка семьи и вера в то, что мы делаем сыграла очень важную роль. Мы сумели подобрать команду самых лучших конструкторов и мастериц, нашли помещение и банально много и усердно работали, чтобы все наши мечты и идеи воплотить в реальность.

Что у Вас нужно покупать?
Для коллекции, конечно же, нужно приобретать базовые вещи, которые прослужат не один сезон. В нашем Модном доме всегда есть особенные вещи, которые мы называем «icons» и которые из сезона в сезон становятся главными хитами и фаворитами среди наших клиентов. Это вечерние и коктейльные платья и нарядные пальто их «дорогих» материалов, таких как бархат и тафта, ну и разумеется безукоризненные демисезонные классические «боевые» пальто.

На ком бы Вы хотели увидеть свои вещи?
Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. А из западных звезд - Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки - это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Мне нравится Кейт Бланшетт - талантливая актриса и женщина, которая себя очень достойно позиционирует. У нас даже была одна примерка, но, к сожалению, не сложилось: мы должны были одевать Кейт на австралийский кинофестиваль, а платье не подошло. Времени подкорректировать его уже не было.

Что Вы считаете своим главным достижением?

Еще лет десять назад я говорила команде: «Девчонки, я думаю, скоро нас узнают в Европе, а на наших показах будут рукоплескать в столицах мира!» А сама думала: «Боже мой, неужели это возможно?» Оказалось, возможно. Когда-то я и подумать не могла, что мы будем одевать принцесс, а теперь в наших платьях выходят в свет Каролина Монакская, Камилла Де Бурбон, Николетта Романофф. Все возможно. Поэтому мы никогда не останавливаемся на каких-то конкретных достижениях, всегда мечтаем о большем и глобальном.

Какая у Вас ценовая политика?
Ценовая политика нашего дома определяется индивидуально с каждым клиентом и зависит от уровня сложности определенного изделия, количества ручной вышивки и многих других факторов.
Также мы не так давно решили делать линию Ready to wear. Нашли отличных партнеров в Италии, запустили производство и активно развиваемся. Вторая линия полностью соответствует философии Модного Дома, но за счет отсутствия сложной ручной вышивки и элементов декора, которые есть в кутюрных коллекциях, мы смогли создать продукт, который будет доступен более широкому кругу клиентов, но при этом ни в коей мере не будет уступать традициям Дома, так как это очень качественные и красивые коллекции, созвучные по настроению с нашими коллекциями Haute Couture.

Сколько времени занимает подготовка колекции?
Согласно многолетней традиции Модного Дома, сразу же после представления коллекции на Неделе Высокой Моды в Париэе, мы начинаем работу над следующей кутюрной коллекцией. Сейчас мы готовим новую коллекцию весна-лето 2017 года. Подготовка коллекции — это практически непрерывный процесс.

Кто Вам помогает в подготовке?
Сегодня в компании трудятся 30 швей и 20 вышивальщиц, а также административная команда, все вместе мы составляем большую и дружную семью Дома Моды Юлии Яниной и каждый член нашей семьи вносит огромный вклад в подготовку каждой коллекции.

Янина Julia Yanina Карьера: Модельер
Рождение: Россия» Саратовская область» Саратов
Гармония в работе во многом основывается на личном счастье. Своего мужа,Евгения, Юля считает самым надежным другом и незаменимым помощником в работе, человеком дарующим ей душевный и бытовой комфорт.

Как происходит появление ваших моделей, коллекций?

Обычно я делаю весьма полно эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а следом выбираю лучшее. Но аккурат начальный вариант весьма нередко оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями (всю дорогу высшего качества), многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все одинаково остается тот джентльмен, та индивидуальность, которой предназначена вещь.

Какой была ваша первая вещь?

Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой. Я носила ее с джинсами, и это было сильно смело. Тогда я впервой поняла, что нестандартное привлекает участливость, стоит приложить только мало усилий; оттого что та вещичка была вовсе элементарный, сшитой практически из двух квадратов ткани.

Вы вечно любили шить?

Нет, как раз напротив. Шить я нимало не любила, открыто говоря. Представляла себе таковый безукоризненный образ модельера, тот, что занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью. Она была здоровущий модницей и всю дорогу одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежка из советских магазинов, и мамаша позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А окончательно уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: единый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала (сама, конечно, шила).

Сложно ли сделаться модельером?

Я всю дорогу любила живописать, но ни при каких обстоятельствах не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, нетрудно ударом; одной из лучших учениц сходить не в вуз, а в училище! Только через годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это соорудить - здание, репутацию, круг клиенток, порядок? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... на это ушло 10 лет. Ничего не дается легко так, все надобно получить, и открыто, а манны небесной и золотого дождя нет!

Мода и 80-е годы, застой, периферия... Как это могло сочетаться?

Тогда, конечно, было весьма тяжко - ни информации, ни возможностей. Мы, немного художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то изменять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "активизировать пламень на себя", то есть являть собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это нисколько не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, ни капельки. Просто любые добро одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая схватка, и я чувствовала, что должна это действовать. Не раз возвращалась домой со слезами: ну зачем, отчего в мире так полно агрессии?

Как вы решили перебраться в Москву?

Когда уже в 1989 году мне удалось вскрыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было аккурат из Москвы. Надо было весьма хоть отбавляй вкалывать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная учебное заведение. И когда стало излишне сложно всегда колесить, да это ещё и совпало с перестройкой, когда тут забурлила существование, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли заключение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, таковой по-хорошему "домашний", собственный манера остается у нас до сих пор.

Зачем Вам, хозяйке престижного салона, тот, что с трудом справляется с заказами, давать ещё две сезонные коллекции ежегодно?

Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино". Как эдакий ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то справить свои вещи на единственный конец дня с клиентов и учинить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость славно.

Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всю дорогу авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно всецело и целиком посвятить себя заказам, клиентам, получать себе на ломоть хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте. Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный наряд. Любая дама, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это шибко сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку

Что больше всего радует в работе?

Я стопудово уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне полагаются. Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека чутко и точь-в-точь знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное наслаждение. Только через годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если воистину выкладываешься, если честен в своем ремесле, это непременно дает отдачу. Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами потом встречи с нашим домом,- реальный импульс для меня! Мне более того порой несподручно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столь лет, но "свежесть" ощущений не проходит.

Не жалеете ли вы о каких-то упущенных возможностях, заманчивых предложениях?

Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось сражаться с искушением, крушить себя. Я неизменно как собак нерезаных размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами. Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось невпроворот испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже обозревать на бытие, на людей, лучше их разуметь. У каждого свой тракт, свои приоритеты: разрешается отдать свою свободу - /и в какой-то миг твои партнеры все одинаково будут диктовать свои условия, в силу того что что ты от них зависишь. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама. Мы расширяемся, открываем бутик, но не оттого, что мы "удачливые", а потому что, что заработали это. Настал мой черед.

Откуда вы черпаете силы?

Моя главная помощь и опора - супруг Евгений. Он не только коммерческий управляющий салона Юлии Яниной, без него мое творчестве было бы нельзя. В работу я вкладываю крайне навалом сил, и физических, и душевных. Для полноценной самоотдачи мне необходим источник энергии, и этим источником с 16 лет для меня является Евгений.

Кристиан Диор и Шанель. Я этакий дядя, которому нужно обозревать фильмы с хэппи-эндом; посмотришь, и кажется, разрешено горы повернутьповоротить. Габриель Шанель прошла потрясающий дорога, она сделала себя. Несмотря на все, что ей пришлось миновать, из ничего - на самый-самый верх. Совсем прочий милый образ - Диор. Такой ранимый, лиричный, ясный джентльмен, выплеснувший миру ослепительную красоту. Вообще, финал 40-х, 50-е для меня эталон красоты.

Кто в дружеском и профессионально отношении вам симпатичен из российских коллег?

Пожалуй, из всех я выделила бы Игоря Чапурина и Андрея Шарова.

Как вы одеваетесь - шьете сама или ходите по магазинам?

Это принципиальный вопросительный мотив - я всю дорогу в собственных моделях. Сама себе демонстрационная ячейка (смеется).

О чем вы мечтаете?

Моя греза - эта мое настоящее. Я долговременно мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не нетрудно мечтала, а верила - и ныне моя греза воплотилась в бытие.

Так же читайте биографии известных людей:
Юлия Рутберг Julia Rutberg

Юлия Рутберг - советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России. Родилась 8 июля 1965 года.Дебют Юлии Рутберг в кино..

Юлия Свежакова Julia Svezhakova

Иногда, после удачной репетиции я иду по улице и думаю: какая же я счастливая! Я всматриваюсь в лица, чтобы найти что-то подобное, и не нахожу...

Юлия Мартисова Julia Martisova

Юлия Мартисова - российская спортсменка, мастер спорта по велоспорту. Родилась 15 июня 1976 года в городе Великие Луки.В школьные годы Юлия..

Юлия Меркулова Julia Merkulova

В субботу в Мурсии стартует Финал четырех женской Лиги чемпионов по волейболу, в котором выступит и наше Заречье-Одинцово. Параллельно подмосковный..

Гармония в работе во многом основывается на личном счастье. Своего мужа,
Евгения, Юля считает самым надежным другом и незаменимым помощником в работе, человеком дарующим ей душевный и бытовой комфорт.


-Как происходит рождение ваших моделей, коллекций?

Обычно я делаю очень много эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а потом выбираю лучшее. Но именно первый вариант очень часто оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями (всегда высшего качества), многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все равно остается тот человек, та индивидуальность, которой предназначена вещь.

-Какой была ваша первая вещь?

Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой. Я носила ее с джинсами, и это было очень смело. Тогда я впервые поняла, что нестандартное привлекает внимание, стоит приложить лишь немного усилий; ведь та вещичка была совсем простой, сшитой буквально из двух квадратов ткани.

-Вы всегда любили шить?

Нет, как раз наоборот. Шить я совсем не любила, честно говоря. Представляла себе такой идеальный образ модельера, который занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью. Она была большой модницей и всегда одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежда из советских магазинов, и мама позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А совсем уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: целый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала (сама, естественно, шила).

-Сложно ли стать модельером?

Я всегда любила рисовать, но никогда не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, просто ударом; одной из лучших учениц пойти не в вуз, а в училище! Только спустя годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это построить - дом, репутацию, круг клиенток, уровень? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... на это ушло 10 лет. Ничего не дается просто так, все надо заработать, и честно, а манны небесной и золотого дождя нет!

-Мода и 80-е годы, застой, провинция... Как это могло сочетаться?

Тогда, конечно, было очень тяжело - ни информации, ни возможностей. Мы, несколько художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то менять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "вызывать огонь на себя", то есть показывать собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это вовсе не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, отнюдь. Просто любые хорошо одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая борьба, и я чувствовала, что должна это делать. Не раз возвращалась домой со слезами: ну почему, почему в мире так много агрессии?

-Как вы решили переехать в Москву?

Когда уже в 1989 году мне удалось открыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было именно из Москвы. Надо было очень много работать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная школа. И когда стало слишком сложно постоянно ездить, да это еще и совпало с перестройкой, когда тут забурлила жизнь, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли решение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, такой по-хорошему "домашний", личный стиль остается у нас до сих пор.

-Зачем Вам, хозяйке престижного салона, который с трудом справляется с заказами, выпускать еще две сезонные коллекции ежегодно?

Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино". Как таковой ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то собрать свои вещи на один вечер с клиентов и устроить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость хорошо.

Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всегда авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно целиком и полностью посвятить себя заказам, клиентам, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте. Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный костюм. Любая женщина, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это очень сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку

-Что больше всего радует в работе?

Я абсолютно уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне доверяют. Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека внимательно и точно знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное удовольствие. Только спустя годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если действительно выкладываешься, если честен в своем ремесле, это обязательно дает отдачу. Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами после встречи с нашим домом,- настоящий импульс для меня! Мне даже порой неудобно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столько лет, но "свежесть" ощущений не проходит.

-Не жалеете ли вы о каких-то упущенных возможностях, заманчивых предложениях?

Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось бороться с искушением, ломать себя. Я всегда много размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами. Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось много испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже смотреть на жизнь, на людей, лучше их понимать. У каждого свой путь, свои приоритеты: можно продать свою свободу - /и в какой-то момент твои партнеры все равно будут диктовать свои условия, потому что ты от них зависишь. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама. Мы расширяемся, открываем бутик, но не потому, что мы "удачливые", а потому, что заработали это. Настал мой черед.

-Откуда вы черпаете силы?

Моя главная поддержка и опора - муж Евгений. Он не только коммерческий директор салона Юлии Яниной, без него мое творчестве было бы невозможно. В работу я вкладываю очень много сил, и физических, и душевных. Для полноценной самоотдачи мне необходим источник энергии, и этим источником с 16 лет для меня является Евгений.

Кристиан Диор и Шанель. Я такой человек, которому надо смотреть фильмы с хэппи-эндом; посмотришь, и кажется, можно горы свернуть. Габриель Шанель прошла потрясающий путь, она сделала себя. Несмотря на все, что ей пришлось пройти, из ничего - на самый верх. Совсем другой любимый образ - Диор. Такой ранимый, лиричный, светлый человек, выплеснувший миру ослепительную красоту. Вообще, конец 40-х, 50-е для меня эталон красоты.

-Кто в дружеском и профессионально отношении вам симпатичен из российских коллег?

Пожалуй, из всех я выделила бы Игоря Чапурина и Андрея Шарова.

-Как вы одеваетесь - шьете сама или ходите по магазинам?

Это принципиальный вопрос - я всегда в собственных моделях. Сама себе витрина (смеется).

-О чем вы мечтаете?

Моя мечта - эта мое настоящее. Я долго мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не просто мечтала, а верила - и сегодня моя мечта воплотилась в жизнь.

Юлия Янина в своем московском ателье.

Мы с самого начала ­заняли правильную нишу - стали заниматься кутюром и работать по индивидуальным заказам», - говорит Юлия Янина. Она сидит на бархатном диване в особняке Саввинского подворья рядом с Кремлем. Здесь, в доме с кокошниками, пе­редвинутом в ходе сталинской реконструкции с Тверской улицы во двор, у нее ателье: барочные зеркала, гарди­ны, резные де­ревянные стулья и картины с охотниками и дичью.

25 января в парижской резиденции российского посла Янина покажет свою третью кол­лекцию Высокой моды. В ней будут усыпанные стекля­русом и блестками вечерние и коктейльные наряды пастельных оттенков - бежевого, розового, серого. Фасоны женственные: асим­метричные на одно плечо, бюстье и всевозможные драпи­ровки. «Много вышивок а-ля рюс, но не крестьянских, а изысканных, утонченных, - рассказывает дизайнер. - А название - «Новая русская аристократка».

Платья в византийском стиле и вообще все, что можно описать как «русский стиль», - визитная карточка Яниной, и это долгие годы играло с ней злую шутку: «русское» во многих умах ассоциировалось либо с советским, либо с «новым русским», тем более что и заказывали платья у Яниной в основном жены высокопоставленных чиновников­ и бизнесменов. Но в минувшем го­ду все поменялось: на дизайнера разом обратили внимание московские it girls Оля Томпсон и Наталья Водянова. Супер­модель включила наряд Яниной в лоты на своем июльском аукционе Love Ball в Версале - вместе с платьями Chanel, Dior и Givenchy, а на светских раутах стала расхваливать всем ее творчество, приговаривая: вот она, русская мода, о которой все причитают, да так и не могут найти, вот он, неизвестный пророк в своем отечестве.

Русская американка, дизайнер тканей и коллекционер антиквариата и Haute Couture Оля Томпсон вспоминает, что, приехав жить в Москву в прошлом году, случайно услышала об ателье Юлии и зашла туда - скорее из любопытства, чем из желания что-то приобрести. И была потрясена, увидев эти платья - «благородные, женственные, со сложными изысканными вышивками, как на вещах русских эмигранток». Томпсон рассказала Водяновой о своем открытии и посоветовала выставить расшитое перьями белое платье «Царевна-лебедь» на аукционе. «Раньше о Юлии на Запа­де никто не знал, потому что она вела свои дела камерно, - говорит Оля. - Но ее платья всегда отличались элегантностью, а это никогда не выходит из моды».

С Томпсон согласна и автори­­тет­ный парижский байер и хозяйка бутика Maria Luisa Мария Луиза Пумайю. Увидев коллекцию на предыдущем показе в русском посольстве, она сказала: «Просто и роскошно. Создано для Парижа». Коллекции Yanina незамедлительно закупил универмаг Printemps. Вдохновившись парижским успехом, Юлия показала вещи нью-йоркскому Bergdorf Goodman и лондонскому Harrods. Как результат - этой весной одежда от Яниной начнет про­даваться и там.

Показ Yanina осень–зима 2011/2012

У дизайнера свое объяс­нение поворота лицом к Западу: когда минимализм девяностых и сексуальность нулевых отгремели, Европа и Америка постановили, что надо выглядеть респектабельно. Юлия скромно умалчивает о том, что она сама сделала расчетливый шаг навстречу. Еще два года назад ее наряды были перегружены деталями - в них сочетались бархат, лакированная кожа, мех, бахрома, банты, пояса, капюшоны. Но в последних коллекциях вещи стали гораздо лаконичнее - платья-футляры, приталенные жакеты, юбки-карандаш, вечерние платья до пола, ненавязчиво декорированные вышивкой, в сопровождении перчаток и меховых шапок.

Оля Томпсон на Балу дебютанток Tatler, 2011; Надежда Михалкова на фести­вале в Каннах, 2010.

Янина начала свое дело на заре перестройки в Саратове: открыв малое предприятие «Юлия», обшивала жен местных чиновников и ко­операторов и успевала ездить в Москву - на лекции в Текстильный институт. Когда прежние страна и жизнь рухнули, она поняла, что надо переезжать в столицу и, по ее словам, «развиваться дальше». Показав первую коллекцию в 1993 году (тогда же она переименовала предприятие в модный Дом Yanina), она сразу обзавелась клиентками. Со многими познакомилась во время учебы в Текстильном, а они посоветовали своим подругам - сработало «сарафанное радио».
Ее принципы неизменны: первая примерка при обязательном участии Юлии, индивидуальный подход, консультации по макияжу и прическе. Только ручная работа.
В 2007 году ее пригласили на ­Неделю моды в Риме. «Моей клиент­кой была жена посла Рос­сии­ в Италии - так обо мне узнали на Апеннинах. Когда Валентино ­отошел от дел, его поклонницы не знали, куда пойти. И в результате пришли ко мне».
Своим бизнесом Юлия управляет на пару с мужем. У них две дочки. «Вряд ли бы я в жизни преуспела, если бы не была окружена любимыми людьми. Я вообще человек сентиментальный и суеверный: верю в приметы и знаки, карты, гороскопы. Таким был и Кристиан Диор». Еще Янина любит цитировать Коко Шанель. «Прочитала недавно в ее дневниках фразу, с которой теперь каждый день обращаюсь к своей команде - конструкторам, швеям, вышивальщицам: «То, чем мы занимаемся, не искусство, а ремесло. Популярность быстротечна, а репутация - навсегда». Это и есть ее главный секрет.

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота