Новогодняя сценка для детей 4 5 лет. Педология

20.02.2022

Расулева Зимфира Вакилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР д/с "Курай"
Населённый пункт: город Сибай
Наименование материала: Сценарий
Тема: "У друзей на Новогоднем балу. Новогодний утренник для детей 4-5 лет".
Дата публикации: 10.11.2017
Раздел: дошкольное образование

У друзей на Новогоднем балу.

Новогодний утренник для детей 4-5 лет.

Зал празднично оформлен, звучит новогодняя позывная музыка »В лесу

родилась…». Под музыку « Новогодняя» входят Зайчиха (воспитатель) и

зайчата у всех на руках новогодние игрушки).

Зайчиха. Друзья, надо уже закончить украшать нашу елку, скоро начнется

волшебный праздник детворы.(Заканчивают украшать елку). Глядите, как

наша елка краше стала. Давайте возьмемся за руки и будем хоровод водить.

(Пытаются взяться за руки, но не могут обхватить елку, Зайчиха

расстраивается). Как же теперь веселиться и плясать, как же хороводы нам

1 Заяц. Не расстраивайся.

2 Заяц. Мы что ни будь придумаем.

3 Заяц. А давайте всех лесных друзей позовем.

Зайчиха. Правильно, ты позови лисят, а ты ежика и волка, а ты всех птиц.

Будет у нас сегодня Новогодний Бал Маскарад!

(Все убегают. Под веселую песню « Пляшут зайцы, пляшут белки…» заходят

все дети в костюмах и до конца песни пляшут вокруг елки).

Дети читают стихи про елочку.

Зайчиха. Друзья, как стало весело нам вместе, а давайте и песенку про

елочку споем. (Исполняется песня).

Зайчиха. Друзья, а не поиграть ли нам в снежки, вот здорово было бы.

1 Заяц. Я снежки приготовил. (Из под елки берет коробку со снежками из

ваты). Вот они! (Часть детей садятся, часть детей играют кидая «снежки»,если

помещение позволяет можно всем играть. Через некоторое время слышится

Деда Мороза или сказать словами).

В зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. (Приветствует или читает стишок). Здравствуйте дети! Как же я

люблю к вам на елку приходить, вы такие нарядные и елка нарядная только

огоньков не видать.

Зайчиха. А мы тебя ждали Дед Мороз, когда ты придешь и волшебной палоч-

кой взмахнешь.

Дед Мороз. Конечно, мои дорогие, только вы мне помогите.

Дети. Елочка, елочка огоньками засверкай.

Елочка зажигается гирляндами.

Зайчиха. Друзья теперь стало еще ярче наша елка, покажем Деду Морозу

какие мы песенки знаем. (Исполняются новогодние песенки).

Дед Мороз. Какие же вы молодцы. Вы наверное и танцуете?

Зайчиха. Конечно, Дед Мороз, наши девочки приготовили танец.

(Исполняется танец «Снежинок».

Дед Мороз. Как здорово. Снегурочка, а не поплясать ли и нам.

(Дед Мороз и Снегурочка танцуют вокруг елки).

Дед Мороз. Ой детки, как вы нас развеселили. Аж я устал плясать.

Зайчиха. А вы дедушка посидите, отдохните. А наши детки будут тебя

веселить.

1 Заяц. А мы детки молодцы!

2Заяц. Знаем песни и загадки.

3Заяц. Мы танцуем и поем.

Зайчиха. И все хором: «С новым годом» говорим.

номера. Выступают призеры и победители различных конкурсов и

номинаций.

Дед Мороз. Вы умницы, молодцы я каждый год вами восхищаюсь и радуюсь

вашим успехам. Ой, Снегурочка я чуть не забыл, мы же хотели поиграть с

ребятами игру »Лавата».(Игры могут быть различные,но более спокойные).

Игра «Лавата», « Вуги-вуги», «Ой, что за народ…».

Дед Мороз. Ох и старый стал я. Снегурочка, пора детям гостинцы раздать.

Снегурочка. Конечно дедушка,я тебе помогу.

Дед Мороз. У меня и подарки в санях остались, ну- ка зайчата, принесите их

сюда. (Зайчата привозят на детских санках подарки. Дед Мороз и Снегурочка

раздают подарки).

Звучат куранты, наступает Новый год. Один из ведущих детей поднимает

большие часы, стрелки указывают цифру 12. Взрываются фейерверки и

сирпантины.

Зайчиха (воспитатель), Снегурочка и Дед Мороз. Поздравляют всех с

наступающим Новым годом.

Звучат колокольчики.

Дед Мороз. Вот и мне пора прощаться, кони ждут меня.

Снегурочка. Дедушка можно я с ребятами останусь.

Дед Мороз. Только не задерживайся, внученька. До свидание ребята. До

следующего года. (Под звон колокольчиков Дед Мороз уходит).

Все. До свидание Дед Мороз.

Звучит финальная песня праздника.

Республика Башкортостан. Г.Сибай. МДОБУ д/с «Акбузат». Воспитатель

Утренник «Как звери встречали Новый год»
(перед началом утренника воспитатели поздравляют родителей)
Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям - радость, как и прежде,
Взрослым - счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!
№1 Звучит музыка «Зима».
Дети входят в зал, обходят вокруг ёлочки, разглядывают её и садятся.
(Выходят 5-6 детей к елке читают стихи о ёлочке друг за другом).
1.Ёлочка зелёная
В ельнике растёт.
Ёжик ёлку навещает,
А снегирь на ней живёт.
2. У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макуш
Красивые игрушки.
3. Красивые иголки
У новогодней ёлки.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!
4. Висят на Ёлке шарики,
Красивые фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!
5. У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
6. Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.
7. Все вокруг и всех вокруг
Поздравляют с Новым годом!
Новый год как старый друг
Радует своим приходом!
8. И на празднике своём
Мы про Новый год споём
Хорошо споём сейчас
И потом ещё не раз!
(Дети подходят группой спиной к ёлочке и поют)
Песня: «Наступил Новый год, водят дети хоровод!»
Стоят возле ёлки.
Вед: Вот она, ёлочка наша
В блеске лучистых огней
Все мы от радости спляшем
В день новогодний под ней.
Хоровод вокруг ёлки «Зимняя пляска».
(Садятся после хоровода).

№2 Звучит музыка: «Цирк». В зал вбегают два клоуна.
1 клоун: Старый год кончается,
Хороший, добрый год
Не будем мы печалиться
Ведь Новый настаёт
2 клоун: Вот пришла к нам ёлка
Вся в серебренной пыли
К нам на праздник эту ёлку
Снегурочка и Дед Мороз принесли.
1кл - Добрый Дедушка Мороз
Ёлку к нам сюда принёс
2кл - Чтобы мы на Новый год
С ней водили хоровод
(Дети подходят к Клоунам, стоят группой перед ёлкой и поют песню)
Песня: «Праздник, праздник Новый год, в гости к нам идёт».
(все садятся)

1кл - Наступает Новый год
Дед Мороз сюда идёт
2кл - Машет длинными руками
Сыплет звёзды над землёй.
№3 (Заходит Дед Мороз, кружась, разбрасывает маленькие звёздочки, сделанные из фольги)
Д.М. - Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом поздравляю
И хозяев и гостей
Счастья вам, добра желаю
И весёлых, ясных дней!
(Ёлка гаснет)
1кл- Спасибо, Дед Мороз! А теперь зажги нам ёлочку, что-то она погасла…
2кл- Зажги пожалуйста!
Д.М.- Это мне не трудно сделать:
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Зелёная иголочка
Зажгись огнями разными,
Зелёными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Клоуны: Опять не горит!
Д.М. - Чтобы ёлка засветилась
Своими огоньками,
Давайте мы все дружно
Потопаем ногами (топают)
Скажем громко - раз, два, три,
Ёлочка, гори! (Все повторяют)
Клоуны: Зажглась! Ура!
1кл- Спасибо Дедушка Мороз
Всем нам очень нравится ёлочка - красавица
2кл - А ну-ка за руки беритесь
В круг широкий становитесь
Будем петь и плясать
Будем Новый год встречать…
№4 Хоровод танцуют вокруг ёлки.
Клоуны: Ребята! А давайте не выпустим Деда Мороза из круга!
Д.М. - Как это не выпустим? Да я сам, сейчас выйду! (пытается выйти, но не может)
№5 Игра: «Не выпустим». (После игры садятся)
Д.М. - Утомился я, устал
Очень весело играл.
Вед: Ты у ёлки отдохни
А мы тебе прочтём стихи!
1 реб: Собрались мы здесь сегодня
Встали дружно в хоровод
Много радости приносит
Всем ребятам Новый год!
2 реб: Дед Мороз стучит у входа
Отряхнет с шапки снег
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!
3 реб: Добрый Дедушка Мороз
К нам пришёл на вечер
До чего же рады все
Новогодней встречи!
4 реб: Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс
А на ней фонарики
Золотые шарики!
5 реб: Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, здравствуй, Дед Мороз
Ты такой хороший!
6 реб: Дед Мороз встречает
С нами Новый год
Водит возле ёлочки
Дружный хоровод!
Д.М: Вот спасибо вам друзья
Позабавили меня.
№6 (Из-за ёлки слышен звон погремушек)
Д.М: Что это со мной? Видно от песен, от плясок у меня в ушах звон стоит!
Вот в левом ухе звенит! А теперь в правом… А теперь в обоих!
(Из-за ёлки выбегают клоуны и петрушки с погремушками в руках).
Д.М: Ах вы, шутники! Разыграли деда!
№7 Пляска: клоунов и петрушек (мальчики)
Д.М. - Молодцы, повеселили Деда Мороза.
1кл.- Дедушка, а где внученька твоя, Снегурочка?
Д.М. - Наши снежиночки заждались её,
Где моя волшебная дудочка? (достаёт из мешка)
Как подую в неё. Снегурочка услышит и придёт.
Клоуны: Дед Мороз, дай подуть!
1кл: Дай мне!
2кл: Нет, мне!
Д.М.- Ну хорошо, подуйте по очереди!
№8 (фонограмма звучания дудочки)
(Голос из-за двери)
Ау! Дедушка… Я слышу тебя!
№9 Заходит в зал Снегурочка: (поет куплет и припев)
В белом домике своём дружно с дедушкой живём
В нашем доме печки нет, огонька боится дед
Огонька и я боюсь, ведь я Снегурочкой зовусь.
Крепко за руки возьмёмся, быстро встанем в хоровод.
И весёлой звонкой песней, вместе встретим Новый год!
Хоровод «У ребяток наших» (вокруг ёлки) - садятся на стулья
Д.М. - Молодцы! Опять повеселили Деда Мороза!
Есть у меня для вас сюрприз!
Вот волшебная музыкальная шкатулочка!
Она не только играет, когда её открывают, то может назвать
имя ребёнка, который хочет прочитать мне стихотворение.
Клоуны: Дай пожалуйста, Дедушка Мороз! Мы проверим так ли это.
(Рассматривают шкатулку, открывают №10 (звучит музыка) показывают детям, прикладывают к уху)
1кл - Она что-то говорит… Кажется имя…Что это?
Д.М. - Это имя малыша, который мне прочитает стихотворение.
Выходи… познакомимся поближе.
Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую...
Елочка так пахнет- Мама сразу ахнет! Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Д.М. - А сейчас детвора, у меня для вас игра.
Вы снежочки разбирайте и в корзиночку бросайте.
№11 (Д. М. выбрасывает из корзинки снежки, звучит весёлая музыка. Дети берут снежки и кидают в корзину, которую держит Д.М. и Снегурочка.
Игра снова повторяется).
Затем Д.М. и Снегурочка уходят за ёлку, шкатулка стоит перед ёлкой.
1кл - Знаешь, Филя, мне так хочется ещё раз взглянуть в волшебную шкатулочку.
2кл - И мне тоже! И ещё лучше загадать какое нибудь новогоднее желание.
1кл -Давай тихонечко её возьмём, а потом положим её на место.
(уходят со шкатулкой за ёлкой, а противоположной стороны заходят Д.М. и Снегурочка)
№12 Танец-перед елкой «Снегурочки и снежинок»
- ленточки раздать
Д.М. - Умница, внученька! Я и тебе приготовил сюрприз - вот эту чудесную дудочку!
Снег: - Какая, красивая! Спасибо, дедушка, я на ней немного поиграю!
№8 Снегурочка играет, к ней подбегают зверушки (мальчики в шапочках)
Зверушки хором: Снегурочка, ты нас звала?
Снег: - Эта дудочка играла и зверушек приглашала
Коль пришли, то не зевайте, танцевать все начинайте.
№13 Звучит песня «Где-то на белом свете» (после танца звери садятся на стулья)
Снег: Дед Мороз! Дед Мороз!
Д.М. - Что случилось? Что стряслось?
Снег: Тут у ёлки кто-то спит, потихонечку храпит
Д.М. - Надо встать, посмотреть…
Ой, да кто же там? Медведь!
Дети, идёмте разбудим мишку, поиграем с ним.
Все вместе со Снег и Д.М. к медведю и говорят:
Мишка, мишка хватит спать, выйди с нами погулять.
Нас тут много ты один, спать тебе мы не дадим.
Медведь: (говорит сидя)
Кто сюда идёт, спать мне не даёт.
Как ногою затопчу, всех я мигом проглочу!
(бегает, ловит детей, игра повторяется).
Д.М. - Снегурочка, а ты не видела моей шкатулочки?
Снег: - Да здесь была на пенёчке…
Д.М. - Нет её, да и клоуны, куда-то, запропастились.
Снег: Не волнуйся дедушка, я помогу тебе найти шкатулочку.
(Уходят за ёлку и появляются клоуны).
1кл: Ну вот я первым загадываю желание.
Дед Мороз говорил, что она всё может!
И так!... Хочу, чтоб в этом кармане, оказалась конфета!
(радостно вытаскивает конфету)
2кл: Ну и желание! А я хочу найти в кармане медовый пряник (находит)
1кл: Теперь я хочу, чтобы Филя потанцевал!
2кл: Нет! Не хочу, не надо!
№14 (Звучит Полька-бабочка, пляшет и просит шкатулочку остановиться, музыка прекращается).
1кл: Так нечестно! Теперь моя очередь…(говорит про себя гостям и детям)
Хочу, чтоб появилась мышка и напугала его (показывает на другого клоуна)
2кл: Ой! Мамочки! Боюсь! (прячется под ёлкой)
Убери её, пожалуйста!
Больше не буду загадывать про себя ни одного желания, честное слово!
1кл: Ладно, так и быть! (прячет мышку в карман)
В зал входят Д.М. и Снегурка.
Д.М. Да вот она, наша шкатулочка!
Ай-ай-ай, как нехорошо без разрешения
брать у меня волшебные вещи!
Они в чужих руках, могут потерять волшебную силу,
а нам ещё много надо сделать!
Клоуны: Мы больше не будем, честное слово!
Снег: Дедушка, они больше не будут, прости их!
Д.М. - Хорошо! Но в наказание они должны будут выполнить моё поручение.
Есть в лесу сосна большая, мне она сестра родная.
Ту сосну, вы отыщите, мою просьбу ей скажите.
Просит Дедушка Мороз, для ребят подарков воз!
Там стоит колодец мой, с чистой ключевой водой.
И колодец тот друзья, ко мне прошу доставить я!
1кл: Как не сбиться нам с пути и сосну в лесу найти!
Д.М.: Я вам свою дудочку дам, она вам покажет путь.
Клоуны: В путь! (уходят)
Д.М.: Ну вот! А теперь внученька я хочу детей на посохе покатать!
№15 Игра «Прокати на палочке»
(по несколько человек вокруг ёлки за Д.М.)

Дети читают стихи Д.М.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой-
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
Дед Мороз сидит у елки,
Прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго -
Развяжи скорей мешок!
Снег: Дедушка, что-то наши клоуны не идут, пойдём их встретим. (уходят)
№8 1кл: Ну вот! Дудочка перестала играть, значит это и есть та сосна
(смотрят на ёлку), о которой говорил Дед Мороз!
(Из-за ёлки выскакивает волк)
Волк: Кто это посмел мою сосну тронуть?
А, это вы жирненькие, вкусненькие клоунишки?
Сейчас я вас съем!
№16 (рычит)
1кл: Ой, что же будем делать?
2кл: Надо бежать!
1кл: А как же Дед Мороз? Мы должны выполнить задание, ведь Дед Мороз нам поверил!
2кл: Придумал! Давай оставим здесь медовый пряник! Он увидит его и отстанет. (убегают)
Волк: Куда они убежали? Ой пряник… Надо их догнать и все пряники отнять! (убегает)
1кл: Догоняет… Надо конфетку оставить вот здесь. Пусть поперхнётся эта обжора!
Волк: О! Да это не клоуны, а настоящая кондитерская фабрика!
Теперь уж, я их не отпущу! (убегают за ёлку)
2кл: Ну всё! Нет больше сил! Последняя надежда на неё!
Волк: Ах, вот вы где? Наконец-то я вас догнал!
Но прежде чем я вас съем, я поем сначала сладостей!
1кл: Ну, вот, пришла твоя погибель!
Сейчас тебя проглотит вот этот волшебный зверь
(бросает в него мышь)
Волк: Ой! Мамочка…б-б-б-боюсь (убегает)
Клоуны: Ура!
1кл: Ты посмотри! От волка бегали, бегали, а к сосне этой опять прибежали
(смотрят на ёлку)
2кл: Ну и чудеса!
1кл: (обращаясь к сосне) Нас прислал к вам Дед Мороз, привезти подарков воз.
Микрофон (голос за сосной)
Возьми колодец, садитесь на (овечку) и отвезите всё это Деду Морозу.
Вы храбрые ребята, счастливого пути!
№17 в зал заходит овечка, пока сани стоят в дверях (нарисованная и приклеенная к санкам, а за ней колодец).
1кл: Смотри какая красавица! Нас дожидается, всё понимает
2кл: Ну вот, колодец уже в санях, поехали!
(обходят ёлку, останавливаются перед ёлкой, а навстречу выходят Дед Мороз и Снегурочка)
Д.М. - Смотри внученька! Вот и наши друзья!
Снег: А овечка-то, какая красавица.
Д.М.- Да ведь год-то какой, помнишь?
Снег: А как же! Год Овцы!
Д.М- Вот, вот! Поэтому овечка и привезла вам колодец.
Снег: (Заглядывает в колодец):
Дедушка, но в нём лишь вода… Зачем он здесь?
Д.М- А ты бы дала мне напиться этой колодезной воды, уж больно пить хочется.
(Снег берёт чашку и набирает воду из маленького ведёрка, спрятанного в колодце между подарками).
Снег: Пей, Дедушка! (Д.М. пьёт и остатками воды брызгает на детей)
(Д.М. пьёт, а остатками воды брызгает на детей).
Д.М.: Ну, а теперь главное торжество
№18 Д.М. колдует вокруг колодца
Ты заветная водица, поспеши-ка превратиться.
Не в котят и не в зверят, а подарки для ребят.
(Д.М. снимают ткань с колодца)
Д.М.: А вот сейчас попрошу моих помощников и тебя внученька,
заглянуть в мой колодец.
Клоуны: Невероятно! Но здесь полный колодец подарков!
Снег: Дедушка, а куда же делась вода?
Д.М.- Так ведь колодец-то волшебный! Давайте, всех ребят угощать!
№19 (раздача подарков)
Д.М.- Нам пора прощаться, В лес дремучий возвращаться.
Вам желаем на прощанье, папу с мамой слушать.
Снег: И не драться никогда, за столом всё кушать.
№19 Прощаются и уходят.

Список использованной литературы:

1. Н. Луконина, Л. Чадова "Праздники в детском саду"
2. Журнал., "Музыкальный руководитель" 2004г №6
3. Э.В. Соболевой "Праздник в детском саду"
4. Журнал., "Музыкальный руководитель" 2008г №7
5. Н. Ветлугина "Музыка в детском саду" Выпуск №1
6. Э. Соболева " Музыка в детском саду" выпуск №2

Лариса Хамидуллина
Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» для детей 4–5 лет

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки)

Ведущий В зал мы вошли и увидели все –

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети Всем нам елка нравится!

1-й ребенок Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3-й ребенок Этот день мы ждали долго,

Очень долго, целый год,

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

ПЕСНЯ [

Ведущий Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник)

Волшебник Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот признание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Волшебник Интересно, как зовется этот праздник?

Дети Новый год!

Волшебник А что такое Новый год?

Ведущий Что ж, сейчас ребята наши обо все тебе расскажут.

1-й ребенок Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Песни, шутки и улыбки!

3-й ребенок Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник Значит весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Это праздник Новый год!

ТАНЕЦ

Ведущий Волшебник, помоги нам, позови Деда Мороза.

Волшебник С удовольствием, друзья!

Но… его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает колокольчик)

Вот волшебный колокольчик,

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

(Звенит в колокольчик, вбегает Гном)

Вот и Дед Мороз идет,

звонко песенку поет.

Ведущий Ребята, разве это Дед Мороз?

(Ответы детей)

Гном Верно, верно, гномик я!

Здравствуйте мои друзья!

Волшебник Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос…

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном Ты же сам меня позвал?

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Ведущий Гном, хочешь с нами ты играть,

Песни петь и танцевать?

Гном Конечно, ведь сегодня, Новый год, всё танцует и поет.

ПЕСНЯ

Гном Гномы, милые друзья,

Всех зову на танец я.

ТАНЕЦ Гномиков

Гном Мне было так весело с вами, но пришла пора расставаться. До свидания!

Волшебник Вместо Дедушки Мороза к нам веселый гном попал. Но больше ошибаться мне не хочется, еще раз помогите, про Мороза расскажите.

1-й ребенок Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(В зал вбегает Снеговик)

Снеговик Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Волшебник Ничего я не пойму! Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик Вовсе нет! Я – снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

А сейчас мы поиграем.

Кто внимательный? Узнаем.

ИГРА «Найди одинаковые снежинки»

Снеговик Мне пора прощаться с вами, ждут дела меня, друзья. До свидания.

Волшебник Ох! Обидно мне до слез! Где же Дедушка Мороз!

Ведущая А давайте мы его позовем. Крикнем веселей: Дед Мороз! Иди скорей!

(Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз за дверями: «Ау! Ау! Иду! Иду!» входит в зал со Снегурочкой )

Дед Мороз Здравствуйте, мои хорошие!

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Снегурочка Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Мы соскучились без вас.

Волшебник Ну вот и Дедушка Мороз пришел, я рад что смог помочь вам, но мне пора. До новых встреч!

(Волшебник прощается и уходит)

Дед Мороз Ай-да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Для гостей, для детворы

Зажгу на елке я огни.

Дотронусь посохом: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

Что-то елочка не светит огоньками, давайте дружно скажем: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

(Елка вспыхивает огоньками)

Снегурочка Детвора скорей вставайте,

Песни, пляски начинайте!

ХОРОВОД

ИГРА «Догони рукавичку», «Заморожу»

Дед Мороз Ох! Как мне жарко стало!

Снегурочка Ой, снежиночки, летите,

Дед Морозу помогите!

ТАНЕЦ снежинок

Дед Мороз Спасибо вам снежинки! Ну, вот и пришло время для подарков. Снегурочка, внученька, а где мой мешок? Не видно…

Снегурочка Что же делать? Как обидно!

Дед Мороз Где мешок мой? Вот секрет. Справа нет и слева нет!

А на елке нет? (Нет)

А под елкой нет? (Нет)

Ведущая Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит –

Рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз Ну что ж, пойдем по музыке.

(Звучит негромкая музыка, Дед Мороз и Снегурочка ищут мешок)

На окошке нет? (Нет)

А у мамы нет? (Нет)

А у папы нет? (Нет)

(Неожиданно музыка начинает звучать громче. Дед Мороз находит мешок с подарками)

Да, мешок и правда мой!

На нем узел не простой.

(Пытается развязать мешок)

Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!

Ну-ка, дунем посильней. Узел развяжись скорей!

Все дуют, Дед Мороз стучит посохом и развязывает мешок с подарками

и раздает их)

Дед Мороз Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Снегурочка Что бы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Мы к вам с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Название: Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Дед Мороз,Избушка на курьих ножках.

Дети: Снегурочка, Морозик, Волк, Медведь, Заяц, Лиса, Снеговик, Елочка, Собачка.

Под веселую музыку дети вбегают в зал, заводят хоровод (по выбору музыкального руководителя). Дети идут вокруг елки.

1 ребенок:

— В зале мы вчера играли

Эту елку не видали

А сегодня что за чудо?

Елка ты взялась откуда?

Волшебник добрый приходил

И детям елку нарядил?

Ведущий:

— Тот волшебник – Дед Мороз

Эту елку он принес.

Долго думал про наряд,

Совет просил он у ребят.

Ребенок:

— На ветках нет живых зайчишек,

Девчонок нет и нет мальчишек.

Есть разноцветные шар,

Россыпь яркой мишуры,

Дождь блестящий, снег хрустящий,

Елочка – красавица

Всем гостям понравится!

Дети заводят вокруг елки хоровод.

Дети садятся на стулья. Звучит звон колокольчиков. Входит Снегурочка.

Снегурочка:

— Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, гости!

Раз в году я прихожу

И везде я нахожу

Добрых, радостных детей!

Между собою крепко дружат,

В пляске новогодней кружат!

Возле вашей чудной елки

Сказка оживает!

Вы, поверьте, в Новый Год

Только так бывает!

Под елочкой появляется девочка в костюме елочки.

Елочка:

— Я – маленькая елочка!

Обычно я молчу.

Сегодня горько плачу,

На праздник я хочу!

В Шунге чудесный детский сад,

Там гостем быть бы каждый рад!

Кто же мне в лесу поможет,

Отнести на праздник сможет.

Скачет зайчик.

Зайчик:

— Проводить тебя бы рад,

Я к детишкам в детский сад.

Только я боюсь немного

Очень длинная дорога.

Попроси ты лучше Мишу,

Он идет, шаги я слышу.

Идет Медведь.

Медведь:

— Охо-хо, кто плачет тут?

Где метели лишь поют?

Завывает дико вьюга

Кто обидел здесь друг друга?

Елочка:

— Проводи меня, Медведь,

Сам хочешь праздник посмотреть?

Медведь:

— Нет, потопаю опять,

Мне зимою надо спать!

Медведь уходит.

Бежит Волк, обращается к Елочке.

Волк:

— Кто поможет, кроме Волка,

Тебе заплаканная Елка.

Провожу уж так и быть,

Но должна ты мне добыть

И овечку и барана

Я проснулся очень рано!

Урчит от голода живот,

Вот как трудно Волк живет!

У-у-у (воет), убегает.

Бежит лиса.

Лиса:

— Я лисичка – королева

Я прекрасна справа, слева (кружится).

Собой любуюсь целый день

Мне хвалить себя не лень!

Я помочь тебе не прочь,

А вдруг встретятся в пути…Собака,

Тут недолго и до драки! (убегает).

Елочка плачет. Бежит собачка.

Собачка:

— Прогулялся я в лесу,

Думал встречу я лису.

Я услышал громкий плач,

На него помчался вскачь.

Что случилось? Я бегу!

Ой, здесь плачет горько елка

Слезы льет она без толка!

Елочка плачет.

Елка:

— Хочу попасть я в детский сад.

Нарядом радовать ребят!

Собачка:

— Вытри слезы, успокойся,

Ничего со мной не бойся!

Не зря зовут меня Дружок!

Многим я уже помог.

Выбирайся понемножку

Ты на снежную дорожку

Вон Шунга, там детский сад,

Будет радость для ребят.

Собачка ведет елочку вокруг большой елки. Елочка приглашает девочек на танец елочек, садится.

Выходит Снеговик.

Снеговик:

— Здравствуйте, я Снеговик,

В тепле сидеть я не привык!

Дед Мороз меня позвал

К Вам на праздник в этот зал.

Дед Мороз растаять может

Кто ему тогда поможет?

За посох снежный я возьмусь,

С дедом крепко обнимусь,

Холодом с ним поделюсь.

Мы с морозом нашим дружим,

Он мне тоже очень нужен!

Где он сам-то? Не видать?

Надо нам его позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит ребенок в костюме Деда Мороза (Морозик), здоровается с детьми.

Снеговик:

— Что с тобою Дед Мороз?

Ты как будто не дорос?

Борода где? Красный нос?

Всех нас мучает вопрос?

Морозик:

— Ох, а я и не заметил,

Я в пути избушку встретил.

Не она ли навредила?

Вот как это, дети, было

Большой Дед Мороз идет вокруг елки, за ним идет избушка на курьих ножках.

Избушка:

— Зря меня ты не приветил

И на дружбу не ответил.

Хотела я снежинкой быть,

Мне обиды не забыть!

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь малышом опять!

Кто ответит на вопрос?

— Был ребенком Дед Мороз?

Иль родился бородатый?

В шубе вышитой на вате?

Ответы детей.

Морозик:

— Поплясать вы выходите и Морозу помогите,

Под веселый перепляс

Колдовство идет сейчас

Мальчики танцуют пляску дедов Морозов.

Выходит большой Дед Мороз.

Дед Мороз:

— С Новым Годом

Праздником богатым!

Счастья, радости желаю

Взрослым и ребятам!

Ведущий:

— Елка светится огнями

Дед Мороз спляши-ка с нами.

Хоровод по выбору музыкального руководителя. Игры.

Дед Мороз:

— Про подарки я забыл

Куда же я их положил?

Выходит избушка на курьих ножках.

— Вот и я, твоя подружка

На курьих ноженьках избушка

Не стану больше колдовать

Подарки будем раздавать.

Дед Мороз, Снегурочка и Избушка раздают подарки и прощаются с детьми.

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота