Кремлевское кольцо. Зачем обособили Кремлёвское кольцо? Окружная железная дорога

20.08.2021

Кремлёвскому кольцу не повезло дважды: сначала его создали, уничтожив застройку и впихнув в центр города огромную дорогу, а затем по воле людей, которые о транспорте знают только "чем больше полос - тем лучше" (что, кстати, совершенно наоборот), кольцо сделали односторонним. В итоге сейчас у стен Кремля безжизненная дорога в 10 полос, которая разрезает собою центр.

Предложения вернуть на Кремлёвское кольцо двухстороннее движение в последние годы звучали часто. Чего уж там говорить, я сам дважды об этом писал: в про вред одностороннего движения и в рамках изменений на транспорте. Долго мы с этим жили, ибо ряд чиновников были уверены, что так и должно быть (ведь так всегда было!), но, судя по рендерам проектов реконструкции улиц, Кремлёвское кольцо таки станет не таким односторонним - по нему пустят общественный транспорт в обе стороны!

Для начала немного истории: бОльшую часть жизни Кремлёвское кольцо было двухсторонним. И это понятно, идея сделать огромное одностороннее шоссе на 10 полос в центре города могла прийти в голову только безумцу: это небезопасно и поощряет аварийность, вызывает дикие перепробеги и убивает наземный общественный транспорт:

Другое дело двухстороннее движение с наземными пешеходными переходами и общественным транспортом - это уже больше походит на улицу в городе, чем на шоссе:

Это же место сейчас:

Судя по рендерам, двухсторонняя выделенная полоса появится на Кремлёвском кольце с внешней стороны, так что, видимо, там будут делать остановочные островки:

Хотя на Моховой видна только одна встречная полоса, вторая, может быть, пойдёт с другой стороны как-то:

А у Красного Октября снова в две стороны:

Помимо кольца, выделенки нарисовали на Воздвиженке в обе стороны:

Плюс на визуализации виднеются минивыделенки, которые делаются, как правило, у светофоров. М. Дмитровка:

На самом деле это очень круто, наконец-то от простых слов про приоритет общественного транспорта, город стал переходить к делу. Тем более в центре где, не побоюсь этого слова, с наземным транспортом полная жопа. Конечно жалко, что не будет выделенных полос на , кольцах (сделают лишь задел, хотя зимой выделенная полоса там уже ), но там общественному транспорту хотя бы не приходится делать дикие перепробеги из-за односторонних улиц, а пассажирам искать нужные остановки (на двухсторонней улице нужно перейти дорогу, чтобы уехать обратно, а на таких магистралях ещё бегать по городу в поисках). Вообще же, если помечтать, то для создания устойчивого транспортного каркаса в центре нужно сделать как минимум следующее:

В самом центре Москвы, на склоне Боровицкого холма, опоясываемого Москва-рекой, со стародавних времен расположился Кремль, главная центральная часть и ядро города. От Кремля лучами расходятся главные улицы, соединяющие основные кольца: Кремлевское кольцо, Бульварное кольцо, Садовое кольцо и другие улицы и кольца к окраинам Москвы.

От Кремля до Бульварного кольца

  • Манежная площадь
  • Китай-город
  • Варварка
  • Никольская
  • Знаменка
  • Моховая
  • Воздвиженка
  • Большая Никитская
  • Тверская
  • Неглинная
  • Рождественка
  • Мясницкая
  • Маросейка
  • Солянка

В истории градостроительства существует несколько основных принципов планировки городов: солнечный, сеточный, квадратно-гнездовой и другие. Какой лучше, сказать непросто. А вот схему планировки Москвы в процессе роста и развития города выбрали сами москвичи. Это принцип «Город-Солнце» с круговыми и диаметрально-расходящимися улицами.

Именно от Кремля расходятся все основные улицы, кольца и дороги, которые лучами от «Города-Солнца» Москвы тянутся на долгие километры по всем просторам страны к самым далеким городам России.

1147 год принято считать годом основания Москвы. Именно эта дата встречается в летописи в связи с первым упоминанием о Москве и князем Юрием Долгоруким. Хотя торговые и ремесленные поселения близ Москвы-реки существовали еще задолго до этого.

Юрия Долгорукого называют основателем города, потому что при его правлении был заложен облик Москвы как города – с Кремлем, Красной площадью, именовавшейся в те далекие времена Пожаром, с Китай-городом. Место основания Москвы – бывшее имение боярина Кучки, которое располагалось близ нынешних Сретенских ворот. В 1156 возвели первый Кремль – еще из дерева, часто страдающий от пожаров и просуществовавший без малого три столетия. Улицы на территории древнего Кремля были безымянными, и их было намного больше. Крутые, извилистые переулки огибали дворы знати, вели к монастырям и церквям, спускались с Боровицкого холма на Подол.

В начале XVI столетия, после того, как отстроили новую крепость при Иване III, заложен и основной принцип формирования города – солнцеобразный, с улицами-лучами, расходившимися от Кремля.

Древнейшие улицы строили из деревянных настилов, чуть позже, уже на рубеже XVI-XVII веков улицы стали мостить булыжником. Самая первая улица Москвы называлась Великой, или Большой. Великая – не потому, что было в ней что-то величественное, а просто потому, что была она большой, для того времени просто огромной. Тянулась Великая от Кремля вдоль Москвы-реки до самой церкви Зачатия Святой Анны, в том самом месте, где сейчас расположена гостиница «Россия».

Следующая улица образовалась на месте дороги, которая вела из Кремля в сторону Ростова, Владимира и Суздаля. Это улица Никольская, названная в честь расположенного на ней монастыря Николы Старого. Хотя в описании Кремля 1626 года эта улица была безымянной и называлась просто дорогой, ведущей к Никольским воротам.

Известен был в те времена и Чудов переулок. Он пролегал за Чудовым и Вознесенским монастырями.

Пересечение Никольской и Чудова переулка называли Никольским «крестцом». К этому же перекрестку выходила еще одна древняя улица, ведущая от Троицких ворот. Ее название не сохранилось.

Из древних летописей и описаний Кремля и Китай-города известны еще две улицы: Ильинка и Варварка. Они также вели от Кремля и тянулись через весь Китай-город. Ильинка была названа в честь церкви Ильи-пророка. Это была улица купцов и банкиров. Заканчивалась она у Ильинских ворот, там, где в 1887 году возвели часовню-памятник в честь героев Плевны.

А на Варварке располагался самый известный в те времена Гостиный двор, где останавливались купцы, дипломаты и путешественники.

Чуть позднее появились улицы, ведущие к главным городам княжества: Серпуховская, Тверская, Смоленская.

Создать карусель Добавьте описание

Хаотичность переплетения улиц и переулков в старой части Москвы объясняется тем, что вокруг Кремля, как главного оборонительного сооружения вырастали слободы. Слободы формировались по профессиональному признаку. В них часто проживали люди лишь одной профессии. Именно слободы послужили основой для создания районов города. А их названия до сих пор угадываются в названии улиц: Мясницкая, Серебряническая, Котельная.

Это первые улицы Москвы, сведения о которых сохранились до наших дней.

В истории градостроительства существует несколько основных принципов планировки городов: солнечный, сеточный, квадратно-гнездовой и другие. Какой лучше, сказать непросто. А вот схему планировки Москвы в процессе роста и развития города выбрали сами москвичи. Это принцип "город-солнце" с круговыми и диаметрально-расходящимися улицами.

От Кремля до Бульварного кольца

Именно от Кремля расходятся все основные улицы, образуя кремлевское кольцо, улицы которого лучами пробираются сквозь другие кольца: Бульварное, Садовое, и другие современные транспортные кольца, затем устремляясь на все стороны к далеким городам России.

Манежная площадь

Манежная площадь - раньше это Манежная улица и проложена была в 1820 году, название она получила от Манежа, большого здания, построенного по проекту А. А. Бетанкура в 1817 году.

Китай-город

Китай-город - в 1534 году Великий Посад (поселение торговцев и ремеслеников) около Кремля был обнесен рвом и укреплениями из дерева и землипо одним данным, с монгольского "средняя крепость" ("китай" по монгольски - средний, "город" - по-старорусски - крепость)

Варварка

Улица Варварка - на этой улице в XVI веке была построена церковь Варвары, церковь Максима, в XVII веке - церковь Святого Георгия и Знаменский монастырь.

Никольская

Никольская улица - возникла в XIII веке, связав Московский Кремль с Ростовом Великим, Суздалем и Владимиром.

Знаменка

Улица Знаменка - название получила от церкви Знамения Богоматери, известной с 1600 года. В 1929 этот храм был закрыт, а еще через два года разрушен.

Моховая

Моховая улица - известна с XV века, а имя она получила в XVIII веке по площади Моховой (современная Манежная), потому что здесь в те времена крестьяне продавали мох для конопачения срубов.

Воздвиженка

Улица Воздвиженка - в те столетия улица называлась Орбатом, что в переводе с арабского языка означает предместье перед городом, и застраивалась неспеша.

Большая Никитская

Большая Никитская улица - называли эту улицу в древности Полоцкой и новгородской - по дороге, ведущей из Новгорода через Волоколамск до Москвы.

Тверская

Тверская улица - в XV веке напротив Исторического проезда был построен деревянный мост, связавший по прямой линии дорогу из Твери в Москву. В том же столетии дорога в Тверь слилась с дорогой в Великий Новгород, и эта улица стала главной улицей Москвы.

Неглинная

Неглинная улица - до 1922 года была Неглинным проездом, соединял Театральный проезд и Трубную площадь на бульварном кольце, возникла улица (в то время проезд) в 1820-х годах после того, как речку Неглинную заключили в подземную трубу.

Рождественка

Улица Рождественка - появилась в XIV веке и соединяла основанный в те времена Рождественский девичий монастырь с центром города.

Мясницкая

Мясницкая улица - когда-то начиналась с Ильинских ворот Китай-города, делала крутой поворот влево, шла по Лучникову переулку... Лишь в XVIII веке Мясницкая улица обрела современную геометрию.

Маросейка

Улица Маросейка - является продолжением Ильинки и расположена между Лубянским проездом и Покровскими воротами. В XV - XVI веках здесь цвели сады и стояли загородные дворы Ивана III и Василия III.

Солянка

Улица Солянка - в XVII - XIX веках на углу Солянки располагался Соляной двор, отсюда и название улицы.

Улицы вокруг Кремля. Как появились первые улицы Москвы

1147 год принято считать годом основания Москвы. Именно эта дата встречается в летописи в связи с первым упоминанием о Москве и князем Юрием Долгоруким. Хотя торговые и ремесленные поселения близ Москвы-реки существовали еще задолго до этого.

Юрия Долгорукого называют основателем города, потому что при его правлении был заложен облик Москвы как города – с Кремлем, Красной площадью, именовавшейся в те далекие времена Пожаром, с Китай-городом. Место основания Москвы – бывшее имение боярина Кучки, которое располагалось близ нынешних Сретенских ворот. В 1156 возвели первый Кремль – еще из дерева, часто страдающий от пожаров и просуществовавший без малого три столетия. Улицы на территории древнего Кремля были безымянными, и их было намного больше. Крутые, извилистые переулки огибали дворы знати, вели к монастырям и церквям, спускались с Боровицкого холма на Подол.

В начале XVI столетия, после того, как отстроили новую крепость при Иване III, заложен и основной принцип формирования города – солнцеобразный, с улицами-лучами, расходившимися от Кремля.

Древнейшие улицы строили из деревянных настилов, чуть позже, уже на рубеже XVI-XVII веков улицы стали мостить булыжником. Самая первая улица Москвы называлась Великой, или Большой. Великая – не потому, что было в ней что-то величественное, а просто потому, что была она большой, для того времени просто огромной. Тянулась Великая от Кремля вдоль Москвы-реки до самой церкви Зачатия Святой Анны, в том самом месте, где сейчас расположена гостиница "Россия".

Следующая улица образовалась на месте дороги, которая вела из Кремля в сторону Ростова, Владимира и Суздаля. Это улица Никольская, названная в честь расположенного на ней монастыря Николы Старого. Хотя в описании Кремля 1626 года эта улица была безымянной и называлась просто дорогой, ведущей к Никольским воротам.

Известен был в те времена и Чудов переулок. Он пролегал за Чудовым и Вознесенским монастырями.

Пересечение Никольской и Чудова переулка называли Никольским "крестцом". К этому же перекрестку выходила еще одна древняя улица, ведущая от Троицких ворот. Ее название не сохранилось.

Из древних летописей и описаний Кремля и Китай-города известны еще две улицы: Ильинка и Варварка. Они также вели от Кремля и тянулись через весь Китай-город. Ильинка была названа в честь церкви Ильи-пророка. Это была улица купцов и банкиров. Заканчивалась она у Ильинских ворот, там, где в 1887 году возвели часовню-памятник в честь героев Плевны.

А на Варварке располагался самый известный в те времена Гостиный двор, где останавливались купцы, дипломаты и путешественники.

Чуть позднее появились улицы, ведущие к главным городам княжества: Серпуховская, Тверская, Смоленская.

Хаотичность переплетения улиц и переулков в старой части Москвы объясняется тем, что вокруг Кремля, как главного оборонительного сооружения вырастали слободы. Слободы формировались по профессиональному признаку. В них часто проживали люди лишь одной профессии. Именно слободы послужили основой для создания районов города. А их названия до сих пор угадываются в названии улиц: Мясницкая, Серебряническая, Котельная.

Это первые улицы Москвы, сведения о которых сохранились до наших дней.

В мае начнется благоустройство десятков центральных улиц города

Летом этого года центр Москвы ожидает глобальный ремонт. После майских праздников начнется благоустройство 59 столичных улиц, в том числе Тверской, Нового Арбата, Моховой, Садового и Бульварного кольца и других. Как пояснил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, работы начнутся одновременно на всех участках. Завершить ремонт планируется к Дню города.

На прошлой неделе был объявлен конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по комплексному благоустройству Тверской улицы от Моховой до Пушкинской площади. Начальная стоимость госконтракта – более 951 млн рублей, итоги будут подведены 8 апреля. Общий же бюджет программы «Моя улица» на 2016 год – 22,4 млрд рублей.

Как рассказал Петр Бирюков на пресс-конференции, посвященной реализации программы, всего в ее рамках только в нынешнем году будет благоустроено 59 улиц, площадей и переулков, 49 парков по месту жительства и 14 рекреационных территорий. Адресный список был утвержден после голосования на проекте «Активный гражданин». «Особое внимание уделено центру города. Будут преобразованы такие знаковые московские улицы, как Тверская, Таганская, Большая Якиманка, Моховая и Новый Арбат.

Обустройство затронет часть Бульварного и Садового кольца», – подчеркнул чиновник. Заммэра отметил, что все проекты были разработаны лучшими архитекторами России и Европы. Цель преобразований – сделать город безопасным, экологичным и комфортным.

Груша уссурийская

В центре города на человека приходится 2 кв. метра зелени, тогда как на периферии – 40 кв. метров. Поэтому в рамках программы «Моя улица» центр ждет тотальное озеленение. На Садовом кольце появятся липы, груши уссурийские, вязы, рябины, ольха, ясени, лещины, клены и яблони. На Тверской вновь будут расти липовые аллеи. Более 180 новых деревьев разных пород появятся на Новом Арбате. Их посадят прямо в грунт, а корни защитят бортиком из бетона. Кремлевскую набережную вдоль проезжей части также озеленят. Всего в 2016 году в Москве планируется высадить более 13 тыс. деревьев, которые смогут удержать более 100 тонн пыли. Кроме того, будут высажены кустарники – барбарис, смородина, боярышник и др. На некоторых улицах вместо асфальта появятся газоны и скамейки.

«Мы отремонтируем более 70 фасадов домов, восстановим мощение, поставим скамейки. На улицы, где сохранилось 50% и более исторических зданий, вернем исторические фонари, созданные по чертежам музея «Огни Москвы», – рассказал чиновник. По его словам, воздушные линии электропередачи будут убраны под землю.

Парковка между деревьями

Заммэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транс-портной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал, как изменится транспортная схема в центре города. Так, троллейбусных маршрутов № 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33 и 44 Москва все же лишится, «рогатый» транспорт заменят автобусами экологического класса не ниже «Евро-5». «Совместно с правительством Москвы и ГИБДД мы разработали новый маршрут – «Кремлевское кольцо». Будет создана двусторонняя выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади, что увеличит пропускную способность наземного транспорта в центре на 30–50%. Для реализации этого проекта город вынужден заменить 89 троллейбусов автобусами», – сказал чиновник. Он подчеркнул, что «оптимизированные» троллейбусы поступят на другие маршруты. Троллейбусы «Б» и «Бк», так называемые «Букашки», на Садовом кольце останутся.

Полосы для движения на ряде улиц, попавших в зону благоустройства, будут сужены, их количество может уменьшиться. Это позволит расширить тротуары и организовать новые парковочные места. Так, в рамках реконструкции появится порядка 80 парковок для такси, рассчитанных более чем на 200 мест. При этом, по словам Максима Ликсутова, количество легальных парковочных мест для личного транспорта не изменится.

Правда, остается вопрос плоскостных парковок закрытого типа (со шлагбаумами) на нечетной стороне Нового Арбата. Сейчас там шесть паркингов, судя по визуализации проекта благо-устройства Нового Арбата, подготовленного немецкой студией Topotek1 и российским архбюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», останется один, а автомобили будут припаркованы прямо между деревьев. «Все эти парковки сохранятся, – пообещал Максим Ликсутов. – Но они будут реконструированы». Также он сообщил, что на время городских мероприятий их планируется закрывать для машин, превращая в общественные пространства.

Ремонт спрячут за баннером

«Мы планируем начать благоустраивать улицы в мае, скорее всего сразу после праздников. Работы будут вестись одновременно по всем проектам. Перед нами стоит задача завершить их к Дню города», – сказал Петр Бирюков. Отвечая на вопрос, а как же там будут передвигаться люди, он сказал, что опыт прошлых лет учтен. В прошлом году москвичи нередко жаловались, что пройти по улицам, где идет реконструкция, невозможно – все разрыто, грязь, дорогу преграждают стопки плиток. «Будут установлены специальные ограждения, места работ закрыты баннерами, на проходах выложим специальные мостки», – пояснил он.

Максим Ликсутов, в свою очередь, сообщил, что, например, на Садовом кольце будут установлены новые знаки для автомобилистов и наземного транспорта, внесена соответствующая корректировка в разметку. Кроме того, по словам чиновника, уже после завершения благоустройства будет обсуждаться вопрос организации новых пешеходных переходов на Тверской.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ян Гейл, архитектор и урбанист:
– Меня познакомили с планами по дальнейшему благоустройству города, я вижу, что это многообещающая работа. Многие города имеют такие программы и каждый год улучшают несколько улиц. Необходимо, чтобы горожане проводили больше времени в общественных местах, использовали велосипеды.
На мой взгляд, основной тренд сейчас – восстановление наземного общественного транспорта в центре города. Это позволит разгрузить метро, людям не придется спускаться под землю, чтобы проехать пару остановок. Также городу необходимы широкие тротуары со скамейками. Нужно, чтобы человек мог спокойно пройтись, сесть отдохнуть, попить кофе. И, конечно, необходимо больше деревьев и зелени на улицах. Во время своей поездки по Москве я увидел чудо – в городе появились велодорожки. Конечно, здесь холодно зимой, но это лишь значит, что можно ехать быстрее. Например, в Копенгагене 45% горожан добираются до работы именно на велосипедах.
У меня есть отдельное пожелание: чтобы все подземные переходы были закрыты. В Москве их очень много – через каждые 300 метров. Это негуманно. Мы заводим семьи, детей, стареем, а маленьким детям и пожилым непросто спускаться под землю. Но в любом случае я поражен, как быстро и качественно меняется Москва. Желаю столичному правительству успехов в последующих шагах.

Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая планировка. Такой принцип застройки города формировался на протяжении многих лет. Большинство колец, обозначенных сегодня на карте столицы, когда-то были границами Москвы. Подобная планировка встречается также во многих европейских городах, среди которых Париж и Вена.

Карта Москвы 1638 года, на которой желтым цветом обозначен Белый город.

С древности кольцевой принцип строительства применялся в городах, которые были крупными торгово-транспортными центрами и важными военными объектами. Выстраивая оборонительное сооружение, город просто окружали, что было проще всего.

Кольца появились в Москве не сразу. И первый деревянный Кремль , и каменный, возведенный Иваном Калитой , имели в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой . Реки служили тогда естественной преградой во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где в XVI веке выросли стены Китай-города.

Бульварное кольцо

Когда Москва разрослась за обе реки, границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом столицы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города . Это кольцо было незамкнутым - его прерывала Москва-река. Белый город стал застраиваться еще в XIV веке, тогда вокруг него был прорыт ров и насыпан вал. В пределах этой местности находился загородный двор великого князя, а также усадьбы бояр. Крепостная стена вокруг Белого города появилась в конце XVI века, после того, как прежние деревянные укрепления сгорели при набеге крымских татар. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла свое оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на ее месте заложили бульвары. Так появилось Бульварное кольцо . Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году, кольцо в целом сложилось после 1812 года. О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота».

Бульварное кольцо на карте Москвы 1852-1853 годов.

Садовое кольцо

Первое замкнутое кольцо Москвы было образовано стенами Земляного города . Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяженностью 16 км. Вал был насыпан в 1591-1592 годах, по повелению Бориса Годунова , вскоре после набега крымских татар. Поверх него была выстроена дубовая стена. Вал получил название Земляной, а территория между ним и Белым городом стала называться Земляным городом. К концу XVIII века вал постепенно разрушилcя и местами был срыт. Городские власти приняли решение снести остатки вала, а на его месте построить широкую кольцевую улицу, мощенную булыжником. Так было положено начало Садовому кольцу , вплоть до первой четверти XX века считавшемуся границами городской территории Москвы.

Садовое кольцо у пересечения с Новым Арбатом.

Камер-Коллежский вал

Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал . Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине XVIII века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая Преображенское и Лефортово . Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.

Рогожский вал — одна из улиц, входивших в состав Камер-Коллежского вала.

Окружная железная дорога

К 1917 году вокруг Москвы появилось еще одно кольцо - Окружная железная дорога . Москва в то время была огромной товарной «пробкой», и дорогу решено было построить с целью разгрузки железнодорожной сети. После строительства новой трассы столица полностью оказалась в ее границах. Дорога прошла по городским пригородам, полям и дачным участкам, при этом на севере она отстояла от центра на 12 км, а на юге — всего на 5 км, то есть была не совсем круглая. В 1908 году, на момент постройки, окружная железная дорога стала неофициальной городской границей, а в 1917 году эта граница была уже официально оформлена. Сейчас здесь проходит Московское центральное кольцо (МЦК ).

МЦК. Электропоезд "Ласточка".

МКАД

Очередным кольцом в Москве стала Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД ). Эта скоростная магистраль была построена в середине 1950-х годов для того, чтобы вывести за пределы Москвы транзитный транспорт. Длина кольца равнялась 109 метрам, все пересечения дороги были сооружены на различных уровнях. В наши дни МКАД является полноценной участницей внутригородского движения, а границы Москвы шагнули за ее пределы, но на протяжении 25 лет это была административная граница Москвы.

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота