Энергетические свойства золотых украшений. Магические свойства металлов Ритуалы магические 7 грамм золота

07.11.2021

Древние украшения Шумера открыл миру археолог Леонард Вулли, который вел раскопки на территории шумерского города Ура в 1920-е годы. Он обнаружил гробницу царицы Пу-Аби (Шубад), возраст которой составляет 4,5 тысячи лет . Сокровища из гробницы Пу-Аби, которая, подобно гробнице Тутанхамона, не пострадала от рук грабителей хранятся в Университетском Музее Пенсильвании и в Британском музее. К сожалению та часть, которая осталась в Багдадском музее утрачена, поскольку музей был разграблен во время войны в 2003 году. Древний шумерский город Ур находился на территории современного Ирака, между Багдадом и Персидским заливом, ближе к заливу.

Реконструкция костюма Пу-Аби. Вес украшений составляет 14 фунтов (примерно 6,5 кг). Музей Пенсильванского университета

До сих пор ведется дискуссия - кем все-таки бы ла эта знатная женщина, похороненная с таким почетом? Часто ее называют царицей, которая, возможно, правила Уром самостоятельно. По другой версии она была жрицей Инанны. В древнем Шумере сущестовала практика выборов царя и его главной задачей было участие в ритуале, во время которого он становился мужем богини Инанны. Таким образом царь обретал божественную природу и бессмертие, причем не только для себя, но и для своего народа. Пу-Аби и была воплощением Инанны - главного в Шумере женского божества. Ритуал происходил во время празднования Нового года (весной) и длился несколько дней. Инанна позднее перевоплотится в богиню Иштар в Древнем Вавилоне, культ Иштар распространится по всему Востоку: Аштарет, Астарта,Танит - это тоже ее имена. Иштар отождествляют с египетской Исидой, в античные времена ее место займут Венера и Афродита.

В одном из шумерских мифов "Сошествие Инанны в подземный мир" говорится о том, что богиня должна была спуститься в царство своей сестры Эрешкигаль, богини мертвых. Инанна должна была пройти через 7 ворот, снимая каждый раз части своего царского одеяния и украшения. Пройдя последние, 7-е ворота, она оказалась совершенно нагой и беспомощной, как обычная смертная, и Эрешкигаль превращает ее в труп. Когда Инанна умерла, на земле остановилась жизнь, прекратилось рождение, не стало любви и боги стали принимать меры по возвращению Инанны. На обратном пути, вернув свои драгоценности, Инанна возвращает свою силу. Этот фрагмент мифа показывает, что в украшениях шумерской жрицы Пу-Аби скрыто гораздо больше значения и смысла, чем мы привыкли думать.


Вместе с Пу-Аби была похоронена целая свита из 26 человек. Охранники, служанки, музыканты, придворные дамы и вся похоронная процессия с волами, конюхами и возницами. Ее нашли всю усыпанную драгоценными украшениями - золотыми, серебряными, лазуритовыми, сердоликовыми, агатовыми и халцедоновыми бусинами, с большими золотыми серьгами и в головном уборе из золотых цветов, инкрустированных индийским сердоликом и афганским лазуритом. На фото в правом нижнем углу - подвязка, в правом нижнем - браслет или манжета.

Амулеты-рыбки

У ее правого плеча лежали три длинные золотые булавки с лазуритовыми головками и амулеты: лазуритовый и два золотых в виде рыбок, 4-й - золотой в виде двух сидящих газелей.

Амулет в виде двух сидящих газелей (антилоп)

Амулеты в виде золотого сидящего быка и теленка присутствовали в головном уборе Пу-аби. Размер этого бычка 1,5 х 1,5 см, прямо-таки прообраз наборных украшений типа trollebeads.


Золотая застежка

Пу-аби носила очень сложный головной убор, который был надет на какую-то большую основу, возможно на парик.


Предметов из лазурита в сочетании с золотом было больше всего в гробнице Пуаби. А, как известно, лазурит - это камень, который в Шумере не добывался, его могли привозить только из одного места - знаменитого по сей день Бадахшанского месторождения в Афганистане. Сейчас это одно из беднейших мест в мире с самой высокой материнской смертностью. С бывшей советской стороны, ныне с таджикской на территории Горно-Бадахшанской области - тоже добывают лазурит, но он не имеет такого яркого и насыщенного цвета, как бадахшанский из Афганистана. Впрочем - Памир и там и там - наверное, по разному бывает. Бадашханское месторождение находилось на приличном расстоянии от Ура и сам факт присутствия украшений и других предметов из лазурита в древнем щумерском городе Ур говорит о многом: с одной стороны - о военных, торговых и прочих связях между этими географическими регионами, о том, что камень лазурит очень высоко ценился в Шумере и даже о шумерском художественном вкусе и эстетике.

Отвлекусь немного на ворота Иштар из Вавилона, из более позднего исторического периода

(VII в до н.э.) . Хранятся эти ворота сейчас в Пергамском музее в Берлине. По-видимому, основными цветами шумеро-вавилонской богини любви и войны были синий и золотой. Это сочетание цветов действительно выглядит божественно. Возможно синие лазуритовые камни были отличительным признаком жриц Инанны или шумерской знати. В конце концов, камень привозили издалека и наверняка он был дорогим. Интересно, что украшения из лазурита находят в гробницах египетских фараонов, в скифских курганах и даже в числе находок Шлимана в древней Трое.

Обращает на себя внимание также большое количесво сердоликовых бусин. По одной из версий лазурит считался в Междуречье мужским камнем, а сердолик - женским, поэтому вполне логично, что они составляют основу костюма Пу-Аби. В костюме жрицы древнейшего женского божества безусловно скрыт сакральный смысл и содержится много символики, не до конца разгаданной. В мифах и обрядах шумеров много общего с египетскими: смерть бога и возрождение его благодаря богине - в Месопотамии это Инанна, а затем Иштар, в Египте это Исида. Корнями эти мифы уходят в еще более древние времена. Судя по богатству захоронения, роль женского божества была в большом авторитете, как известно, положение женщины в шумерском обществе было равноправным. Сохранились клинописные таблички, в которых содержится что-то типа предложений запретить женщинам иметь больше, чем одного мужа.

Огромные золотые серьги в форме полумесяца были либо, собственно, серьгами, либо частью головного убора. Поскольку ткани истлели - это трудно установить совершенно точно. Но многие исследователи, а также сам Вулли были уверены, что головной убор был париком, а серьги всегда вдевают в уши манекенов при реконструкциях.

Это одна из самых древних находок серег такой формы - она будет распространена на протяжении тысячелетий и встречается даже в древнерусских головных уборах в виде височных колец, форму эту называли "лунницей", иногда в них капали ароматическое масло.

Древние украшения, найденные в гробнице, поражают своей красотой, своеобразием и особым стилем. Украшения всех придворных дам Пу-Аби были очень богатыми, почти такими же, как и у самой жрицы. На фото - ювелирные украшения одной из девушек, погребенной вместе с Пу-аби, - головной убор и ожерелья из тех же "импортных" драгоценных камней - сердолика из Индии и лазурита (ляпис-лазури) из Афганистана. Британский музей. Всего во время раскопок в Уре Леонард Вулли нашел 20 головных уборов подобного типа.


Это кольца Пу-Аби. Когда ее нашли, у нее на пальцах было 10 колец.

Рядом с Пу-Аби найдены три такие золотые булавки с сердоликом. С их помощью крепились к одежде ее цилиндрические печати (опять же из лазурита).



3 личные цилиндрические печати Пу-Аби - очень важные находки, поскольку именно они донесли до нашего времени ее имя. Первый оттиск изображает банкет - слуги изображены меньшими по величине, чем королевские особы. Имя Пу-Аби в левом верхнем углу, другие знаки предположительно означают nin/eresh - "леди" или "королева". Банкет на второй печати включает изображения мужчины и женщины. Они пьют пиво через длинные соломинки, чтобы избежать попадания в рот пены или мутного осадка (сосуды и длинные соломинки тоже обнаружены в гробнице). На третьей печати опять банкетная сцена, но с участием одних женщин. Справа внизу изображена женщина, играющая на арфе.

Это ожерелье из лазурита с золотом из других раскопок, но оно тоже очень наглядно демонстрирует особенности древних сине-золотых шумерских украшений.

Судебно-медицинская экспертиза останков Пуаби, проведенная Музеем естественной истории Лондона, позволила узнать, что ей было примерно 40 лет, когда она умерла. Рост около 5 футов (примерно 1 м 50 см). Ее имя и титул известны из клинописных надписей на печатях.


Скелет Пу-Аби был усыпан большим количеством золотых украшений и бусин и исследователи, в целом, довольно легко воссоздали головной убор и наряд жрицы, в том числе лазуритовую диадему с золотыми фигурками. Но первоначально изображения цветущей и плодоносящей пальмы укрепили наоброт. Значительно позднее определили, что это подвески, а не кустики. Причем, возможно, в этих подвесках заключен любовный смысл, поскольку веточки пальмы изображены в мужском и женском проявлениях. Такая символика вполне соответствует представлениям о богине любви.

На первой фотографии - цветущая ветка финиковой пальмы из золота (мужская), на второй фотографии - ветка пальмы из дендрария университета штата Аризона. Ее долго считали кустиком или колосом пшеницы или овса и крепили на украшениях при реконструкции колосом вверх.

Золотая плодоносящая ветка финиковой пальмы с сердоликом, а справа - плодоносящая пальма из того же дендрария.

Статья "Date Sex in Mesopotamia!" о финиковой пальме найдена на сайте Музея Пенсильванского университета

Косметичка Пу-Аби из лазурита. На крышке изображен лев, священное животное Инанны, нападающий на барана.

Золотая раковина для теней. Когда ее нашли в ней сохранились остатки пигмента. Такие раковины были у многих женщин, захороненных вместе с Пу-Аби. Чаще всего встречается зеленый цвет пигмента, который использовали в качеств теней для век.

Арфа из гробницы Пу-Аби. Как видим - основные материалы опять лазурит и золото

В гробнице Пу-Аби найдена самая древняя настольная игра. Она считается прообразом игры в нарды. Коробка из дерева, полая внутри для хранения фишек. Вставки из перламутра, красного известняка и лазурита. Играли 2 игрока. Квадраты с цветочной розеткой означали "повезло". Этот мотив очень часто встречается в шумерском искусстве - наверняка он имел особое символическое значение.


На этой печати из Ура изображена Инанна - богиня любви и войны, рядом с ней лев. Это изображение особенно хорошо иллюстрирует двойственную природу Инанны. С одной стороны, Инанна изображена здесь как богиня любви, что подчеркивает ее поза с кокетливо, но властно выставленной ногой, "попирающей" льва. С другой стороны лев, оружие за ее спиной указывают на то, что она также и богиня войны. 8-конечная звезда (Венера) - еще один символ Инанны (на оттиске отражен зеркально). Хотя Инанна и считается богиней любви - она не связана с такими представлениями как брак и деторождение. Она олицетворяет плотское желание и всегда получает то, чего желает. Символизирует насилие, неуправляемость человеческих страстей. А потому и ярость смертельной битвы, и разрушения войны. В мирное время она не такая грозная, но, как видно из мифов, которые дошли до нашего времени в записях (первая письменность) - Инанна довольно коварна, мстительна и злопамятна. Но самоуверенна, горда и красива, к тому же, как считали шумеры, они были обязаны богине Инанне своей вечной жизнью и возрождением после смерти.

Ну и в заключение - об одном интересном украшении, связанном с темой драгоценностей Шумера. Это относительно современное ювелирное изделие, оно созданное по заказу британского исследователя Генри Лейарда (Henry Layard) из цилиндрических печатей Месопотамии 2200 - 355 гг до н.э. для жены леди Энид Лейард. В свое время оно наделало много шума.

насыщенного желтого цвета с характерным блеском. Золото не окисляется, обладает теплопроводностью, низким электрическим сопротивлением и высокой плотностью, среди металлов по плотности занимает седьмое место. Из-за свойства находиться в самородном состоянии, не образуя минеральные соединения, золото называют благородным.

Является одним из древнейших металлов, используемых человеком, обозначается символом Au (лат. Aurum). Переводится как желтый, родственно с «Авророй» (Aurora) от лат. aura - «предрассветный ветерок» — богиня утренней зари.

Самородное золото представляет собой твердый расплав преимущественно с серебром, реже с медью, палладием, висмутом и др., то есть не бывает химически чистым. Золото легко обрабатывается, не поддается коррозии. При смешивании его с другими металлами, золото не меняет своих свойств, входя в другие металлы, но при этом не впускает их в свою структуру.

Виды золота

Мы привыкли к тому, что золото желтого цвета, но это не единственный его цвет. Существует – белое, красное, коричневое, фиолетовое, зеленое, коричневое и черное золото, цвет которого не влияет на его качество.

Желтое золото — самый классический вариант, яркий и солнечный, самый популярный цвет. В его состав входит серебро и чем выше процент содержания серебра, тем светлее изделие.

Белое золото – это сплав золота с платиной (для придания прочности), с палладием (для дорогих изделий) и никель или серебро (для дешевых изделий), такой вид сплава появился совсем недавно и сразу прочно утвердился на рынке. Никель и палладий придают сплавам белого золота высокие антикоррозийные свойства.

Розовое или красное - это сплав чистого золота и меди, который придает необычный оттенок, иногда для придания блеска добавляют серебро. Красное золото было и есть самым популярным золотом в России, обычно оно имеет 585 пробу. В состав розового золото входит — 75% золота, 9% серебра, 16% меди.

Фиолетовое — это сплав золота с алюминием 750 пробы, или сплав золота с калием. Первые украшения из фиолетового золота были изготовлены ещё в древнем Египте, но рецепт изготовления фиолетового золота был утерян. Эти украшения очень красивы, но хрупки и не пластичны. Сейчас ювелиры используют новый способ изготовления.

Зеленое (оливковое) – это сплав золота с калием или серебром, темно-зеленое — сплав золота с рубидием. Используются как вставки в украшения, очень красивы и имеют высокую стоимость.

Коричневое – это сплав золота 585 или 750 пробы с большим количеством меди, это золото ювелиры подвергают специальной химической обработке. Такой вид сплава появился совсем недавно и является одним из последних веяний моды. Такой сплав очень твёрдый и применяется для изготовления механизмов для часов. Коричневое золото сочетают с драгоценными камнями, металлами, с деревом, кожей или даже тканями.

Черное – это сплав золота (75%), с кобальтом (15%) и хромом (10%), с последующим окислением при высокой температуре (700-950°С), и покрытие черным родием или рутением или аморфным углеродом. Черное золото — металл с глубоким и мягким цветом, хорошо смотрится в сочетании с другими видами золота.

Червонное – самый мягкий металл, поэтому редко применяется для изготовления ювелирных украшений.

Значение и ценность золота знали еще в глубокой древности, это самый древний металл, добывать его стали практически одновременно с медью, еще в эпоху неолита, первая монета из золота появилась в Древней Лидии в 560 году до н.э.

Самые богатые залежи золота находятся – в ЮАР, затем — Австралия, Китай, США, Перу и Россия (Чукотка, Красноярский край и Амурская область). Россия по добыче золота стоит на 6 мест.

Согласно статистике 90% процентов добытого золота хранится в банках стран, как золотой запас, а часть у частных лиц в виде монет, украшений и прочих предметах и всего 10% используют в промышленности.

В промышленности золото применяют для изготовления ювелирных украшений, защиты металлов от коррозии методом золочения, для литья стекол (как защита от инфракрасного излучения), для изготовления коронок и зубных протезов, для омоложения кожи в косметологии и т.д.

Магические свойства

Золото - металл Солнца, в нем вся сила Земли, обладает несравнимой ни с чем большой магической силой, золото может привлечь успех и удачу, или же накликать беду. При ношении золотых изделий у людей улучшается настроение, человек становится жизнерадостным, бодрым и веселым.

Золото помогает честным, порядочным, с чистой душой, тем, кто духовно мыслит и помогает бедным, кто не привязан ко всему земному и плотскому, даже если и богат. Таким людям богатство не мешает, а наоборот делает жизнь этого человека интересней, дает ему силу, свободу и раскованность.

Но если человек богат, жаден, завистлив, высокомерен, зациклен только на обогащении, не имеет никаких духовных ценностей, то в конечном итоге у человека наступает депрессия, болезнь.

Золотые украшения становятся с человеком единым целым, полностью впитывает энергию своего владельца, поэтому чужое золото носить нельзя. Но если купленное в ломбарде украшения очень нравятся – то необходимо эти украшения очистить – положить на сутки в святую воду с солью. Украденные золотые изделия приносят большие неприятности и горе.

Золото несет людям добро, оказывает на организм согревающее действие, дает человеку энергию, увеличивают силу, делает храбрым, стимулирует доверие, может восхищать, покорять, разжигать вражду и усмирять страсти. Золото больше подходит людям среднего и пожилого возраста, так как у молодежи избыток своей энергии, поэтому им лучше носить серебро, а не золото.

Золотой перстень на указательном пальце поможет приобрести уверенность в себе, привлечет удачу и успех, а золотой перстень на мизинце поможет наладить общение с людьми.

Золотой медальон с изображением знака зодиака, под которым родился человек – является хорошим , приносит владельцу успех и благополучие.

Золото практически можно носить всем знакам зодиака, но Стрельцами, Козерогами, Водолеями и Близнецами носить золото лучше периодами - по самочувствию. Рыбам, Скорпионам и Ракам очень хорошо подойдет белое золото, а лучше всего - сплав золота, серебра и платины.

Лечебные свойства

Еще в древности знали о лечебных свойствах золота. В старину считали, что если подержать золото во рту, то это избавит от боли в горле.

«Золотая вода» подпитывает человека солнечной энергией, способствует пробуждению духовности, стимулирует работу сердца, выравнивает пульс, улучшает память. Для этого золотое кольцо заливают 2-мя стаканами воды и кипятят, до тех пор, пока объем воды не уменьшится наполовину. Принимают лечебную воду по 1ч ложке 3 раза в день.

Золото обладает противомикробным действием, и поэтому его носили во время эпидемий. Золото нужно носить при лечении кожных заболеваний, аллергии, гипертонической болезни, неврозах,. А также заболевания суставов и позвоночника, пародонтоз, печени и желчевыводящих путей, депрессии.

Ношение на запястье способно регулировать репродуктивную функцию, а при ношении выше уровня локтя – положительно влияет на сердце и на легкие.

Золото — это не простой металл. Это интересный метал, потому что заключает в себе сразу две стихии – землю и огонь. Золото не только красиво, но и обладает магическими свойствами. Оттенки его могут быть от бело-желтого до оранжевого, однако ни цвет ни проба не влияют на качество металла. Золото легко обрабатывается, не поддается коррозии — в чем заключается самая большая его ценность. Практически — это вечный элемент, рожденный огнем и землею.

В магии золото всегда являлось одним из самых сильных и опасных металлов. Сила его огромна, энергетика тяжела и не каждому под силу ее вынести.
Золото притягивает к себе удачу, роскошь, изобилие, и оно же губит, сводит с ума и буквально уничтожает свою несчастную жертву.
Золото, может служить и как талисман, но только тем, что способен противостоять магической силе этого метала. Золото плавят, отливают из него тоненькую круглую пластинку с выщербленными по краям тонкими лучиками и носят постоянно при себе. Это что-то вроде золотого доспеха, а золотые доспехи еще издревле считались солнечной защитой, сердечной защитой, которую обеспечивает металл человеку, а золото выполняет роль воина-защитника: оно готово защищать слабых и беспомощных.

Золотой порошок всегда использовался черными магами для наведения на свою жертву слабоумия и насылания изнывающей ни чем не объяснимой тоски.
Золото любит только волевых людей. Хотя золото и огненный металл, оно не способствует росту слабой личности, скорее, наоборот, тормозит ее развитие.
Если вы целеустремленный человек, не боящийся на своем пути никаких трудностей, золото будет для вас идеальным помощником. Приобретите для себя золотой перстень (без всяких других камней), приручите его к себе и всегда носите на правой руке.

Фамильное золото, передаваемое из поколения в поколение, накапливают столь мощный энергетический потенциал, что расставаться с ним весьма нежелательно: оно должно оставаться в доме. Носить такие украшения не стоит. Фамильное золото – мощнейший талисман для вашего дома. Хранить его нужно в укромном месте.
Благодаря своим свойствам золото является наилучшим проводником информации. Этим и пользуются черные маги в своей работе, ибо никакая кладбищенская земля или кровь с черной золой не смогут так эффективно нанести удар по жертве, как это может сделать крохотный кусочек золота. Объяснить это просто:

Когда человек замечает в своем доме или перед порогом рассыпанную соль, или землю или золу, он пугается, внутренне напрягается, и эго энергетика, подобно иммунитету, начинает выстраивать энергетический барьер защиты. Но если человек вдруг заметит перед своим порогом тоненькое золотое колечко или сережку или цепочку… Да, да! Ему и в голову не придет, что это не халява, а заговоренное страшное оружие. Если вам вдруг повезет найти такой подарок, прокалите его сначала на огне. Когда золото нагреется, опустите его в соль, а потом опять в огонь. Процедуру проведите три раза, а уж только потом вносите найденное золото в свой дом.

Мы воспринимаем золото, в первую очередь, как показатель статуса и материального благополучия. А на самом деле вполне можно воспользоваться волшебными свойствами этого непростого металла, чтобы привлечь в свою жизнь удачу, вылечить некоторые болезни и даже исправить характер.
Магические свойства золота
Золото любит решительных, ярких, творческих людей. Его считают металлом Львов – самого солнечного знака зодиака. Однако даже Львам золото не пойдет на пользу, если они будут предавать свою сущность, окажутся слабыми или мелочными. Поэтому золотые украшения не рекомендуется носить тем, кто неспособен бороться. Максимум, что может сделать в этом случае золото для своего обладателя – защитить его от нападок. Однако в большинстве случаев такая защита больше вредит, чем на самом деле помогает – человек расслабляется, перестает даже пытаться прогрессировать и развиваться, окончательно теряет бдительность. И когда утрачивает или снимает с себя защищавшее его золото, то становится беспомощным и открытым для любой угрозы.
Так что, если вы не чувствуете в себе внутренней силы, чаще меняйте золотые украшения, снимайте их на ночь. Или вовсе выбирайте серебро или платину.
Цепочки и кулоны
Золото отлично усмиряет эмоции – делает человека более уравновешенным, спокойным, неподверженным гневу. Оно помогает оставаться независимым от настроения, принимать решения на рациональном, а не на эмоциональном уровне. Поэтому легковозбудимым людям золото рекомендуется носить на шее в качестве цепочки или кулона так, чтобы украшение или конец цепочки оказывались в области солнечного сплетения. Кстати, считается, что эти ювелирные изделия ко всему прочему еще и снижают давление.
Перстни
Массивный золотой перстень в виде печатки без драгоценных камней сделает своего обладателя увереннее в собственных силах, подарит ему власть над людьми, привлечет к нему удачу и финансовый успех. Такое золотое украшение помогает четко видеть все возникающие возможности, дарует решимость рисковать там, где можно приобрести многие блага. Однако, как уже говорилось, золото умножает могущество сильных, но не дарит его слабым. Поэтому носить золотую печатку в качестве талисмана рекомендуется людям активным, умеющим и любящим экспериментировать, рисковать, отстаивать свои интересы.
Серьги
Золотые серьги без вкрапления камней, других металлов и эмали помогают женщине понять свою истинную сущность, избавиться от комплексов и от постороннего влияния. Они делают свою обладательницу раскрепощеннее, свободнее в выборе своего пути. Женщина охотнее идет на контакт, у нее появляется больше поклонников и почитателей. Если вам предстоит первое свидание или собеседование на новой работе, то золотые серьги могут сыграть роль мощного талисмана, который принесет вам удачу.
А еще золотые серьги помогают вовремя услышать важную информацию и грамотно ей распорядиться.
Браслеты
Золотые браслеты не рекомендуется носить тем, кто боится оказаться в эмоциональной зависимости от другого человека. А также тем, кто слишком подвержен чужому влиянию. Для таких людей браслеты становятся узами, оковами, которые негативно отражаются на всем жизненном процессе. Если же вы хотите нейтрализовать отрицательное влияние браслетов, то выбирайте украшения не чисто из золота, а с подвесками из подходящих вам камушков. В этом случае золото перестанет быть магическим предметом, а станет просто ювелирным изделием.
Зато если вы человек творческой или созидательной профессии, который что-то делает своими руками – рисует, ваяет, строит, то золотой браслет сослужит вам добрую службу – ваши руки станут поистине «золотыми», и из-под них будут выходить настоящие шедевры.
Золото и исцеление Золоту приписывают и лечебные свойства. Так, например, считается, что если подержать золото во рту, то пройдет боль в горле или ноющий зуб. От зубной боли используют и такое средство: взять золотой предмет без камней и опустить его в чистую воду, настоять около часа, подогреть до комнатной температуры и полоскать больной зуб через каждые 15 минут. Повторить процедуру 4-5 раз, при этом золото из воды не вытаскивать.
А если на некоторое время прикладывать золото к больным участкам, то можно вылечить или хотя бы облегчить боль в суставах, в позвоночнике, в печени. Для уменьшения боли в позвоночнике рекомендуют катать гладкое обручальное кольцо сверху вниз – от шеи до копчика. Снизу вверх катать не надо, особенно при пониженном давлении.
Естественно, не стоит заменять золототерапией обычное медикаментозное лечение под строгим надзором компетентных врачей. А вот дополнить это лечение можно.
Только надо учитывать, что и на золото бывает аллергия – под ободком кольца может начать слезать кожа, от цепочки, кулона и серег по телу может пойти мелкая сыпь. В этом случае откажитесь от ношения данного металла – по каким-то причинам вы с ним несовместимы, оно вам не подходит.
Древние врачи считали, что золото избавляет от печали и от депрессии. Но тут как раз мог сказаться стереотип – если у вас много золота, то зачем вам печалиться и впадать в уныние?
Магию золота использовали также и в приворотных зельях. Считалось, что вино, настоянное на золотом перстне, способно вселять любовь, так как в вине появляется частичка жаркого солнца.
Заговоры на золото
В наше время, как и в стародавние времена, нередко применяют заговоры на золото. Однако стоит учитывать, что для подобных магических манипуляций золото берут самой высокой пробы, то есть в нем должен быть совершенно незначительный процент посторонних примесей.
Заговор для красоты
Делается этот заговор на рассвете, на растущую Луну, желательно, во вторник. Возьмите глиняную миску с чистой (родниковой или колодезной) водой, опустите в воду золотое кольцо без камня. И от центра к краям миски начинайте водить кольцом в воде как бы по спирали. При этом говорите:
Сила кольца для моего лица, быть красоте, как кольцу, без конца. Золото в воду, вода на лицо, дай мне пригожесть, златое кольцо.
Оставьте кольцо в воде на сутки, а саму миску поставьте на подоконник, чтобы на нее в течение дня попадали солнечные лучи. Умывайтесь заговоренной водой три дня, произнося тот же заговор.
Заговор на богатство
Этот заговор так же делается на растущую Луну, желательно, на вторые лунные сутки. Возьмите новый качественный кошелек, положите туда крупную купюру или золотую монету. Обвейте золотой цепочкой кошелек трижды. И произнесите заговор:
Как цепью златой кошель обвивается, так денег в доме моем прибавляется, золото к золоту, деньги к деньгам, богатство само прилипает к рукам. Деньги наполнят мой кошелек, как только луны новой блеснет рожок. Слово мое крепкое!
После чего спрячьте кошелек с цепочкой в укромном месте до полнолуния. После полнолуния снимите цепочку, ее можно носить. Кошельком тоже можно пользоваться, только не тратьте ту купюру, с которой вы проводили ритуал. Положите ее отдельно, пусть лежит там хотя бы месяц.
В завершении позвольте заметить, что, как и любой другой талисман, оберег или амулет, золото помогает только тем, кто верит в его силу, кто его просит о помощи и благодарит за содеянное. А еще оно любит, когда за ним ухаживают, когда его чистят, наводят блеск. Так что, если хотите не просто носить ювелирное изделие, но и пользоваться силой этого замечательного солнечного металла, относитесь к нему с должным почтением.
Надежда Попова


У каждого из нас в доме найдется хоть одно золотое украшение.
Золото - самый распространенный из драгоценных металлов, а его внешнее сходство с СОЛНЦЕМ послужило тому, что древние люди считали его кусочком Великого Светила, и все свойства Солнца переносили на золото. И неспроста.
Оказалось, что концентрация золота на Солнце во много раз выше, чем на Земле.

Добытое за всю историю золото, а это около 166,6 тысяч тонн золота (по оценке на 2012 год), собранное в одном месте - образовало бы куб с ребром, равным 20 метрам, то есть высотой с пятиэтажный дом; тогда как руда и песок, из которого это золото извлечено, то есть отходы, представляли бы гору высотой более 2,5 км .

Около 38% добытого золота вложено в государственные ЦБ, международные финансовые организации, плюс инвестиционные накопления; 12% приходится на технические цели (изделия электронной промышленности, стоматологии и др.); и остальные 50% "золотого куба" - ... Догадываетесь, где?

Все верно - в ювелирных изделиях!
88,3 тысячи тонн золотых украшений !
Зачем? Ведь для человека золото не является чем-то жизненно необходимым.


До сих пор исследователи роют Перуанские горы. Появилась книга Роберта Шарру, рассказывающая о том, что он видел в Лиме истощенного европейского авантюриста, который натолкнулся в джунглях на храм, облицованный золотом. Однако всех его спутников убили индейцы, защищавшие храм. Поиски этого храма и спрятанных инками сокровищ ведутся более четырехсот лет.

III. Особой известностью пользуется коллекция скифских вещей (8–3 вв. до н.э.), найденных в южной части нашей страны в древних могильниках. Если принять на веру сведения, сообщенные Геродотом, то места захоронений первых скифских владык держались в строжайшем секрете, а сокровища, скрытые в самых древних курганах, намного превосходили богатейшую казну царя Трои Приама.
Подробнее: Скифское золото

IV. Майкопский курган , памятник эпохи ранней бронзы на территории города Майкоп был исследован Н. И. Вессловским в 1897. Курган высотой 11 м содержал богатейшее погребение племенного вождя и его двух жён. Вождь был похоронен под дорогим балдахином, который поддерживали 4 серебряных шеста, оканчивавшиеся литыми из золота и серебра фигурами быков.


Ряд украшений - золотая диадема, серебряные пронизки, разнообразные золотые и сердоликовые бусы, привески из бирюзы и ляпис-лазури, а также фигурки животных и некоторые изображения на сосудах - свидетельствует о тесных культурных связях между племенами Северного Кавказа и странами Древнего Востока.

Эти вещи были созданы в 4 тыс. до н.э . В настоящее время предметы, найденные в курганах города, входят в знаменитую коллекцию "Золото Кубани" в Эрмитаже.
Таких комплексов древнейших ювелирных предметов существует в мире только два (второй находится в Болгарии). Немало здесь и вещей, каких нет нигде больше.

V. Золото Древней Руси . Полнотой и цельностью отличается коллекция древнерусского искусства, знакомящая с высокой художественной культурой Московской Руси XIV-XVII веков. В богатом многообразии ее значительное место принадлежит изделиям искусных ювелиров - златокузнецов и серебряников.




Фото Золото Древней Руси XIV- XVI вв на: Антиквариат.Ру

Как изысканны произведения XVI века, признанной поры расцвета русского золотого и серебряного дела! Его лучшие образцы представлены работами мастеров московской Оружейной палаты и Троицкого монастыря .

Многовековая история всех ювелирных украшений неразрывно связана с историей человечества. Несколько веков назад на Руси существовал строгий обычай: когда ребенок рождался, заседал совет старейшин, который определял, какую драгоценность ему будет положено носить. Так, некоторые дети сразу при рождении получали нитку бус, небольшой браслет из дорогого материала или специальную подвеску-оберег.

Давайте полюбуемся магической красотой сокровищ Алмазного Фонда России



ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Благодаря химической инертности золота изделия из него могли тысячелетиями сохраняться в земле и выглядеть так, как будто они только что вышли из мастерской древнего мастера.
«Скифское золото», «золото Трои», золотые изделия древних египтян и многие другие уникальные экспонаты в различных музеях мира до сих пор поражают удивительным мастерством древних умельцев.



Замечательные ювелирные изделия изготовляли и более поздние мастера




Не уступают в мастерстве исполнения и современные золотые украшения




Золото, как уже сказано выше, очень редкий металл на Земле и к тому же очень мягкий. Поэтому в ювелирных изделиях используют золото в сплаве с другими металлами. Содержание золота в ювелирных изделиях указывается в пробе .
Современная метрическая проба показывает массу драгметалла в граммах в 1000 г сплава.
Например, проба 585 означает, что сплав содержит 58,5% золота.


В некоторых странах (Англия, Швейцария) до сих пор используют каратную пробу , по которой чистое золото имеет пробу 24 карата, таким образом, пробе 14 карат соответствует метрическая проба 583.

Но даже при постоянной пробе золотые изделия могут сильно отличаться по цвету. Это зависит от вида и содержания металла, с которым сплавлено золото (такой металл называют лигатурным ).
Так, серебро, сплавляемое с золотом в разных соотношениях, придает сплаву белый, желтый или даже зеленый оттенок.
Медь делает золото красноватым, червонное (красное) золото – сплав золота с медью в отношении 9:1, а сплав, содержащий 9% серебра и 32,5% меди, имеет оранжевый цвет.



Реже применяются другие лигатуры. Например, кадмий придает золоту зеленоватый оттенок, цинк – белый, никель – бледно-желтый.
А так называемое «белое золото » содержит серебро и палладий.

Всё об обручальных кольцах
Первыми обручальные кольца стали использовать древние египтяне. Именно они делали кольца из золота и обменивались ими при заключении брака.
Круглое кольцо делали из полоски золота, которое символизируют вечную верность и любовь. Они надевали кольцо на средний палец левой руки. Считалось, что именно через этот палец проходит канал, который ведет прямо к сердцу.

Египтяне твердо верили, что если кольцо надеть на средний палец левой руки, то можно на всю жизнь удержать любовь в сердцах друг друга. Так что эта традиция у восточных народов сохранилась до сегодняшних дней. Тогда как у нас, да и в странах Европы обручальное кольцо сейчас носят на безымянном пальце правой руки.

Палец, на котором носилось обручальное кольцо, считался даже чудодейственным, и эту могущественную силу придавало ему именно кольцо. Не только египтяне, но также древние греки и римляне использовали именно этот палец при втирании различных целебных мазей, прикладывали его к ожогам, болячкам и ячменям и верили в то, что именно палец, на котором долгое время носилось обручальное кольцо, помогает преодолеть хвори. В Испании и сегодня болезни глаз лечат водой, настоянной на обручальном кольце.

Обручальное кольцо широко применяется и при различных видах гадания, но в этом случае берется только обручальное кольцо счастливого в браке человека. Ведь золото, как и любой другой металл, хорошо впитывает в себя информацию о своем владельце, особенно если это кольцо с драгоценным камнем.

Согласно славянской традиции девушке не рекомендуется выходить замуж с обручальным кольцом матери.

***Правильные обручальные кольца***

Бывают обручальные кольца из белого золота, где есть серебро, платина. А вот сплав, называемый электрум, совершенно бесполезен.

В отношении обручальных колец есть следующее правило: женатые мужчины должны носить кольцо на безымянном пальце правой руки, а замужние женщины носят на безымянном пальце левой руки. Тогда кольцо приносит пользу, скрепляет брак и оставляет нужную инициативу в руках у женщины. Неравноправие в браке возникает из-за неправильного ношения обручальных колец.

Разведённые носят наоборот. Таково древнее правило.
Но если Солнце в Вашем гороскопе плохо выражено, или, как говорят астрологи - «злое», то это правило «переворачивается».



Напомню: чтобы получить одну-единственную унцию золота – примерно столько содержится в обычном обручальном кольце, – нужно выработать более 250 тонн грунта и руды!


ЦЕПИ И П О З О Л О Т А

Мы уже отмечали, что золото - металл очень тяжёлый (шар из чистого золота диаметром 46 мм имеет массу 1 кг) и очень мягкий (твёрдость сравнима с твёрдостью ногтя).
Золото также высокопластично, из маленького золотого шарика радиусом менее 2 мм можно вытянуть тончайшую проволочку длиною в целый километр (500 м/г) или расплющить его в полупрозрачный лист толщиной всего 0,0001 мм (~0,1 мкм) .






Химическая стойкость и пластичность золота послужила причиной золочения других металлов для защиты их от коррозии. Самый древний способ золочения – оклеивание предметов золотой фольгой.
Золотобойное мастерство – искусство получения тончайших золотых листков – очень древнее и упоминается еще Гомером.

Работа золотобойца тяжелая и утомительная. Чего стоит только перекладывание тысяч золотых листков: пальцами их не возьмешь – порвутся, поэтому мастер действует кисточкой, помогая себе легким дуновением. Зато фольга получается очень тонкая и равномерная по толщине.

Технология изготовления тончайших листков золота в общих чертах сохранилась до наших дней.
Сначала тонкую золотую ленту режут на квадратики и складывают стопкой, прокладывая листками пергамента. Стопку кладут на гладкую гранитную плиту и бьют по ней молотком. Когда линейные размеры квадратиков удваиваются, а толщина соответственно уменьшается в 4 раза, их разрезают на 4 части и получают листки толщиной с лист бумаги (сейчас этот этап заменяют прокаткой золота в вальцах).

А дальше листки золота снова перекладывают в стопку, но на этот раз вместо пергамента берут особо выделанную внутреннюю оболочку из толстых бычьих кишок. Стопку зажимают специальным прессом и снова бьют на гранитном камне. Когда золото начинает выступать из-под краев, стопку разбирают, каждый листок снова разрезают на четыре части, и все начинается сначала.

По свидетельству Плиния Старшего, древнеримские мастера из одной римской унции (27,3 г) золота могли получить 750 квадратных листков шириной «в четыре пальца». Если принять, что площадь такого листка равна 50 см2, то можно рассчитать, какой толщины были листки, описанные Плинием. Получается чуть меньше 4 мкм. А уже в 19 веке мастера умели готовить золотую фольгу толщиной 0,1 мкм.

В Древнем Египте золотой фольгой покрывали носилки фараонов, сделанные из дерева. Такие носилки были легкими, а выглядели так, как будто сделаны из чистого золота. Этот способ золочения, начиная с 10–11 вв, широко применялся и в Киевской Руси. Золотой фольгой во время ремонта заново оклеили 72-метровый шпиль Адмиралтейства в Петербурге. Если сплавить все золото, израсходованное на покрытие огромного шпиля, то получится шарик радиусом около 3 см и массой 2 кг.

Искусство золочения было известно и в доколумбовой Америке. Когда испанские конкистадоры расплавили награбленные золотые изделия, чтобы извлечь из них драгоценный металл, они с удивлением обнаружили, что многие слитки содержат совсем мало золота. Оказалось, что эти изделия были изготовлены из медных сплавов и позолочены лишь с поверхности.

Еще за 1000 лет до расцвета государства инков андские мастера умели золотить медные изделия. Они использовали два способа, не известные в то время в Старом Свете, – электрохимическое и эрозионное золочение. Позолота получалась очень тонкой (0,5–2 мкм) и равномерной.

Другой старый способ золочения связан со способностью золота хорошо смачиваться ртутью – амальгамироваться. Техника «золотой наводки» пришла на Русь из Византии. На горячую медную поверхность наносили черный лак, который в нужных местах соскабливали, получая рисунок. Затем горячую поверхность натирали золотой амальгамой, и в тех местах, где лак был удален, золото прочно сцеплялось с медью, образуя красивый рисунок на черном фоне.

Когда надо было покрыть сплошной позолотой большую поверхность, золотую амальгаму накладывали на медные листы, которые затем ставили в печь или подкладывали под них жаровни, если листы были особенно велики. При высокой температуре ртуть улетучивалась, а золото прочно соединялось с металлом. Затем позолоченные поверхности полировали.

Такой способ позолоты «через огонь» использовали в 19 в. для золочения купола главного храма Петербурга – Исаакиевского собора. Конечно, рабочие, наносящие позолоту, сильно травились ртутью; по свидетельству современников, только на этой стройке смертельно отравилось 60 человек.

Поэтому такой способ золочения сейчас не применяют, а используют, в основном, электрохимическое золочение – с помощью электрического тока. Так золотят корпуса часов и электрические нагреватели, интегральные цепи микросхем и музыкальные инструменты, электрические контакты в точных приборах и детали искусственных спутников.

Толщина золотого покрытия очень мала, тем не менее, при изготовлении, например, деталей американского космического корабля «Колумбия» на позолоту было израсходовано более 40 кг золота.



Позолота из так называемого «сусального золота» (от древнерусского «сусало» – лицо) часто никакого отношения к золоту не имеет, а делается из дисульфида олова SnS2. Его мелкие чешуйки имеют золотисто-желтый цвет и используются для «золочения» изделий из дерева и гипса.

Так, купола вновь построенного храма Христа Спасителя в Москве почти полностью покрыты нитридом титана и отличаются чуть более красноватым оттенком в сравнении с находящимися неподалеку позолоченными куполами кремлевских соборов.


«Чистое золото отражает желтый свет, а в виде очень тонких листов (листовое золото), в которые оно способно выковываться и вытягиваться, просвечивает синевато-зеленым цветом... При нагревании даже в горнах золото дает пары, отчего пламя, проходящее над ним, окрашивается в зеленоватый цвет» - так романтично писал о золоте Д.И.Менделеев в своем труде "Основы химии".
Чем не магия?..

Благодаря своему богатому символическому значению золото очень широко использовалось в церковном ювелирном искусстве. Основное значение металла заключается в том, что оно является образом света. Этот свет помогает раскрыть суть существования всего живого на земле, почувствовать внепрос- транственность и вневременность бытия.

Так, сегодня символом Иерусалима является минора из чистого золота. Минора - это светильник с семью лампадами, который находится внутри иерусалимского храма. То, что минора изготовлена из золота, символизирует единство творца, а свет, исходящий от нее, означает свет, идущий от Божьего престола.

Мы уже знаем о ритуале «золотого жертвоприношения» на озере Гуатавита: Новый правитель раздевался донага, обмазывался клейкой землей и золотым песком. Потом он окунался в воду озера и смывал с себя золото, тем самым принося его в дар божествам.

В мифологии Египта есть один волшебный образ - Золотой Жук. Он представлял собой воплощение солнца, давал человеку счастье, здоровье, процветание и долгую жизнь. Подобные фигурки жуков служили для египтян амулетами, талисманами, они пророчили своему владельцу победу и удачу в делах.


Золотые украшения служили и в качестве оберегов, защищая людей от вредоносных чар. Согласно обычаям древних славян, когда невеста входила в дом мужа, она обвязывалась золотой нитью, чтобы никакое зло не смогло помешать ее счастью.
Если случалось такое, что в семье умирали дети, то при рождении нового ребенка ему в ухо вдевали золотую серьгу, которая должна была спасти от болезней.

Золото всегда считалось символом знатности, богатства, славы и мудрости. Почти во всех культурах оно связывается с Солнцем. Оно олицетворяет божественное начало, свет, познание. Золото - проводник солнечной энергии, символизирующий долговечность и удачливость.


В следующей заключительной части нашего повествования о ЗОЛОТЕ мы подробно окунемся в магию металла Солнца, узнаем о его лечебных свойствах, астрологической характеристике, приметах и обычаях, а также научимся правилам наследования, ношения и бережного обращения с этим солнечным Магом, нашим родовым оберегом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

© samara-sposa.ru, 2022
Женский портал - Гороскопы. Деньги. Любовь и отношения. Мода и красота